Перед премьерой он встретился со студентами кукольного отделения Казанского театрального училища.
- Мой творческий путь начался в Волгограде. На конкурсе чтецов меня заметил режиссер местного театра кукол и пригласил к себе в театр. В 15 лет я поступил в культпросветучилище по специальности «Руководитель коллектива художественной самодеятельности». На заочное отделение - потому что был одиннадцатым ребенком в семье и мне надо было работать, чтобы прокормить себя. В театре меня всему научила замечательная актриса Любовь Ильинична Лючан - и куклу водить, и хорошо говорить. Я ведь был деревенским парнем, говорил неправильно. Не был талантливым, но был очень трудолюбивым студентом. Для одной своей маленькой роли исписал 10 листов подтекста. Текст - ничто, главное - внутренний монолог персонажа! Это была роль ужа в спектакле «Красная Шапочка». Мы гастролировали в каком-то селе, на афише клуба было написано: «Волгоградский театр кукол. Начало - после дойки коров». Мы отыграли, нас похвалили и спрашивают: «Скажите честно, а вы ужика чем кормите?» Это было для меня лучшей наградой - значит, правдоподобно сыграл.
Помню, уже в Тюмени, нас повезли на выездной спектакль в тайгу. Спектакль назывался «Лиса и заяц», но в афише по ошибке написали «Лиса летает». Мы сыграли - аплодисментов нет, в зале тишина. Вдруг доносятся крики: «В афише было написано «Лиса летает», покажите!» Делать нечего, мы прикрепили куклу-лису к штативу и 15 минут кружили ее в воздухе над ширмой. Тогда все зааплодировали, улыбаются так хитро и говорят: «Вот! А хотели нам только половину спектакля показать!»
Говорят, талант дан на время, труд - навсегда. Талант без труда непостоянен. Я сыграл более трехсот ролей. Сейчас мой театр находится в привилегированном положении и по окладу, и по другим пунктам. Мы 78 раз были на гастролях за рубежом. В 1998 году получили «Золотую маску» за «Короля Лира».
- Станислав Федорович, расскажите о спектакле, который вы поставили в Казани?
- Спектакль «Старая сказка» придуман по трем шергинским сказкам. Директор Казанского театра кукол «Экият» увидела наш спектакль на гастролях в Рязани, позвонила и пригласила меня. Куклы изготавливали в Казани, в театре «Экият», по эскизам главного художника Брянского областного театра кукол Ольги Сидоренко.
Казанскими актерами я остался доволен. Как говорил Станиславский, театр начинается с вешалки. В этом смысле в «Экият» все хорошо, все отлажено как часы, везде порядок.
А в театре имени Г.Камала вообще все работает на службу зрителю. Мне очень понравился спектакль Марселя Салимжанова «Голубая шаль», я кричал «браво!»