- Мы знаем, что Казань - город театральный, поэтому спектакли для гастролей выбирали с особым вниманием. Мы привезли три абсолютно не похожих спектакля трех разных режиссеров: «Васса Железнова» Горького, «Дядюшкин сон» по повести Достоевского и французскую комедию «Школа налогоплательщиков». Нам показалось, эти спектакли дают представление о том, каков БДТ им. Товстоногова сейчас. В них занято много молодых актеров и настоящие мэтры, составляющие славу Большого драматического театра, - сказал на встрече с журналистами народный артист России Геннадий Богачев.
- Изменилась ли театральная публика за последние 20 - 30 лет?
- Новое поколение совсем другое. Его представители выросли на компьютерных играх и фильмах. Но людям хочется живых эмоций, живой жизни, поэтому они постепенно возвращаются в театр. Очень приятно, что среди зрителей мы все больше видим молодежи. В нашем театре весь третий ярус отведен для студентов театральных вузов. Для них вход свободный.
- Когда театру жилось легче и проще - в советские времена или сегодня?
- Те времена были непростые, но интересные. Наверное, потому что мы были молодые. И тогда государство поддерживало театры. Сейчас репертуарный театр с большой труппой, декорациями уходит в прошлое. Мало режиссеров, которые готовы взвалить на свои плечи огромный груз ответственности - руководить таким коллективом. Более мобильным труппам, антрепризным театрам выживать намного легче. Но, конечно, очень многое в каждом коллективе зависит от личности его лидера.
- Отличается ли питерская актерская школа от других?
Мария Лаврова, заслуженная артистка России: Сейчас, наверное, эта разница не очень заметна. А раньше питерским актерам была присуща некая неторопливость, вдумчивость. Они медленно ходили по сцене, неспешно и негромко говорили. Это отмечали все.
- Наверное, молодым актерам непросто найти свое место в таком прославленном коллективе?
Владислава Назарова: У нас много молодежи и спектаклей, сделанных в разных стилях, далеких от классики. Может быть, уровень этих спектаклей и актерских работ не всегда ровный, но хорошо, когда в театре что-то происходит. Если театр открыт для смелых экспериментов, то зрители будут приходить на спектакли. Законсервироваться и вариться в собственном соку глупо. Пусть будут неудачи и победы - это и есть жизнь.
- Некоторые актеры БДТ активно снимаются в кино и сериалах. Их отпускают на съемки без проблем?
Геннадий Богачев: В нашем театре со времен Георгия Александровича Товстоногова царит добровольная диктатура. Когда артист начинал нарушать дисциплину и проявлять недовольство, то Товстоногов останавливал его одной короткой фразой: «Не нравится - уходи!» Дисциплина должна быть. Если не нравится работать по таким правилам, то зачем мучить себя и весь коллектив? А если нравится, то выполняй все требования. Наш художественный руководитель Темур Чхеидзе говорит: «Вы все знаете репертуар за три месяца вперед. Кто хочет отпрашиваться на съемки, пожалуйста, приходите ко мне за три месяца. И я постараюсь сделать так, чтобы в те дни вы не были заняты в театре». То есть нас никто не привязывает к театру. Но любые свои планы обязательно надо согласовывать с администрацией театра заранее. Еще один момент. Наш театр получает грант, средства которого идут на хорошую прибавку к зарплате. Благодаря ему мы можем позволить себе отказываться от других коммерческих предложений и полностью посвятить себя театру.