Поспорить с ней в этом после просмотра премьеры «Цилиндра» едва ли кто захочет. Блестящая игра актеров вызвала бурные аплодисменты в зале. На первый взгляд фабула будущей комедии незатейлива. Две пары - молодые супруги Родольфо и Рита и их друзья Агостино и Беттина - задумали нажиться и собрать 300 тысяч лир, чтобы заплатить за квартиру. Их уловка проста: Рита предлагает свою любовь мужчинам, однако в постели обнаруживается якобы еще не остывший «труп» ее мужа. Незадачливый кавалер в ужасе бежит, конечно, оставив деньги «несчастной вдове». Но хорошо отработанный сценарий нарушает Аттилио - он случайно узнает об уловках Риты и Родольфо. И говорит, что готов заниматься любовью с Ритой хоть на краю могилы. Немолодой богач рассказывает историю своего вдовства. Он не столько давит на жалость, сколько раскрывает карты и меняет правила в свою пользу. Не столько покупает, сколько соблазняет, пробуждая в Рите чувство достоинства и значимости. Родольфо не слишком долго сопротивляется искушению продать свою любимую женушку, а уж Беттина и Агостино - тем более. И вот они все втроем торгуются с Аттилио, чтобы подороже продать Риту. Аттилио хочет победить артистов-мошенников, вызвав в них алчность. Но у тех мгновенно рождается ответный ход.
В результате неважно, кто кого провел. Получив деньги, мошенники начинают их делить. Рита мечтает о платьях и туфлях, но Агостино обрывает ее и говорит, что больше тех денег, что она заработала до Аттилио, она не получит. И это становится толчком для взрыва протеста, скопившегося за все это время в душе Риты, - она не выдерживает больше этих унижений, грязи, ей не нужны никакие деньги, а только свобода и яркий свет, на который ее поманил Аттилио... Уникальность спектакля еще и в том, что зрителям предоставляется шанс самостоятельно домыслить возможный финал спектакля.