Его детство прошло в нищете. На долю Асгата Галимзяновича выпала не только война, но и голод, и потеря близких. Окончив 8 классов школы, он пошел работать в колхоз.
- Врагу не пожелаю такого детства. Тогда я и подумал: если бы у меня были деньги, я бы помогал детям, - рассказал Асгат абы. Приехав в Казань, он устраивается возчиком на Колхозный рынок, живет в бараке. Тогда ему в голову и пришла мысль о том, что отходы с рынка можно использовать. Асгат Галимзянов купил несколько свиней и бычков, своими руками сделал для них «сарай» - вырыл погреб, стал за ними ухаживать. Через какое-то время появились первые доходы. Но на вырученные деньги Асгат абы не стал покупать себе машину или строить коттедж. Он отнес эти деньги в детский дом.
Через несколько лет Асгат Галимзянович построил ферму. Он продолжал помогать малышам: на счета различных детских домов были переведены сотни тысяч рублей. В 2001 году он преподнес в дар несколько комплектов мебели дому ребенка №1 в Казани, через два года подарил дому свой автомобиль «Нива»; купил детским домам несколько микроавтобусов «Газель», велосипеды, игрушки и мебель. Передал 90 тысяч на строительство мечети в Апастовском районе, приобрел для воспитанников Ново-Киндерского интерната трех коров айширской породы. Свою помощь он оказал малышам, пострадавшим в чернобыльской аварии, и детям погибших подводников «Курска».
- Вечером включаю телевизор, слушаю новости, а на экране - убийства, изнасилования, взрывы... Я не понимаю людей, которые совершают эти поступки. Зачем? В силах каждого из нас совершать добро, - говорит Асгат Галимзянович.
Сегодня Асгат абы живет одной мечтой - чтобы в городе был детский фонд. И памятник - женщина с ребенком на руках...
Диана ИБРАГИМОВА