Ответить на вопрос «КВ» попросили замначальника территориального управления Госалкогольинспекции РТ Дину Майлову:
- Куплен товар на распродаже или обычным способом - неважно, права потребителей и обязанности продавца от этого не меняются. Электрические и комбинированные плиты входят в Перечень технически сложных товаров. Их замена или возврат денег при наличии недостатков возможны при обращении потребителя с письменной претензией в течение 15 дней после покупки. Далее - только ремонт.
Предположим, что 15 дней уже прошли, то есть плита подлежит безвозмездному ремонту. Немедленно пишем заявление в адрес продавца и на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуем безвозмездного устранения недостатков! Продавец должен определить срок устранения недостатков в письменном виде. Причем тот не должен превышать 45 дней. А отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей) не освобождает от ответственности за нарушение сроков ремонта изделия.
В данном случае потребитель, похоже, пытается решить проблему путем устных переговоров. Не стоит, нужно срочно написать заявление! Следует иметь в виду, что при нарушении установленных сроков ремонта товара потребитель имеет право на его замену или возврат. А продавец обязан к тому же выплатить неустойку в размере 1% от его стоимости за каждый день просрочки. Если 15 дней со дня покупки не прошли, то в письменной претензии можно сразу выставить требование о замене товара или возврате уплаченных денег.
- Куплен товар на распродаже или обычным способом - неважно, права потребителей и обязанности продавца от этого не меняются. Электрические и комбинированные плиты входят в Перечень технически сложных товаров. Их замена или возврат денег при наличии недостатков возможны при обращении потребителя с письменной претензией в течение 15 дней после покупки. Далее - только ремонт.
Предположим, что 15 дней уже прошли, то есть плита подлежит безвозмездному ремонту. Немедленно пишем заявление в адрес продавца и на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуем безвозмездного устранения недостатков! Продавец должен определить срок устранения недостатков в письменном виде. Причем тот не должен превышать 45 дней. А отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей) не освобождает от ответственности за нарушение сроков ремонта изделия.
В данном случае потребитель, похоже, пытается решить проблему путем устных переговоров. Не стоит, нужно срочно написать заявление! Следует иметь в виду, что при нарушении установленных сроков ремонта товара потребитель имеет право на его замену или возврат. А продавец обязан к тому же выплатить неустойку в размере 1% от его стоимости за каждый день просрочки. Если 15 дней со дня покупки не прошли, то в письменной претензии можно сразу выставить требование о замене товара или возврате уплаченных денег.