- Оле-ег, - сонно протянула из-под одеяла Марина. - Можно я посплю сегодня?
- Встаю, встаю, - пробормотал мужчина, потирая глаза.
Натянув домашнее трико, Олег глянул на циферблат будильника. Половина восьмого утра. Еще чуть больше года назад молодой человек и представить не мог, что утро воскресного дня будет начинаться у него в такую рань. Но, подойдя к детской кроватке и увидев личико дочки, моментально сменившей при виде папы плач на радостную улыбку, он подумал о том, что ни на что не променяет такие моменты.
- И не надо слезок, - Олег таял от нежности. - Сейчас кто-то будет кушать.
Сменив девочке подгузник, Олег подхватил ее на руки и направился на кухню. Спустя пару минут на плите пыхтели овсяная каша и чайник, а чуть позже по квартире разнеслись запахи гренок и свежесваренного кофе.
- Я тоже хочу к вам, - на кухне вдруг появилась сонная Марина.
- Даже не сомневался, - победно ухмыльнулся Олег.
В этот момент в дверь позвонили.
- Кто это в такую рань? - встрепенулась Марина. - Ты кого-то ждешь?
- Да нет, - пожал плечами Олег. - Ты же знаешь, мне бы по телефону сначала позвонили.
Впрочем, причина утреннего визита вскрылась очень скоро.
- Вам повестка из военкомата, - сообщил голос из-за двери на вопрос «Кто?»
Утро, начавшееся для Олега рано, но приятно, как-то резко посерело и перестало радовать. Молодой человек полгода назад окончил магистратуру университета и отказался от места в аспирантуре. Тогда ему это казалось разумным - на работе предлагали повышение, а карьера в науке Олега не прельщала. Да и преподавателем он себя не видел.
Об одном парень напрочь забыл - продолжение учебы позволило бы получить отсрочку от армии. Но Олег, недавно ставший отцом, о таких мелочах тогда совсем не думал. Теперь же он остро осознал перспективу провести следующий год вне своего дома...
- Слушай, Марин, я тут подумал, - начал неуверенно Олег за вечерним чаем. - Может, это... того... киндера еще одного быстренько сделаем?
Девушка только фыркнула и закатила глаза.
- Ты женись на мне сначала, - недовольно проворчала она.
- Ну, так давай заявление завтра же подадим, распишемся быстренько.
- Так, Кондаков, если бы я хотела быстренько расписаться, то еще с животом бы тебя в загс затащила. Нет уж, хочу красивое платье и свадебное путешествие. И вообще, не собираюсь я сейчас второго рожать. Мне и Танюшки хватает, я только высыпаться начала. Да и деньги откуда брать?
Олег слушал гражданскую жену, понурив голову. Получалось, что во всем она права. Вот только до чего же не хотелось оставлять своих девочек на целый год...
Побывав в военкомате, Олег с грустью подумал, что служить надо было отправляться в восемнадцать, когда на гражданке еще особенно ничего не держало. А еще после медкомиссии узнал, что он абсолютно здоров - хоть в космос запускай. Впрочем, молодой человек впервые в жизни не был этому рад.
- Остается тебе, братец, только членовредительство, - глубокомысленно заметил Артур - один из друзей Олега, с которыми тот встретился вечером в баре на «военный совет».
- В смысле? - не сообразил Олег.
- Сломаешь руку, дадут тебе отсрочку на полгодика, - разъяснил товарищу Артур. - А там, может, срастется не так, если повезет.
- Ага, спасибо, сам ломай, - буркнул Олег. - Помнишь Антона, Сереги брата? Вот он тоже руку решил сломать. Так ему товарищ лучевую кость раздробил так, что его в хирургии полдня собирали. А все равно до сих пор два пальца еле двигаются.
- Ну, можно что-нибудь другое сломать, чтоб безопаснее, - не унимался Артур.
- Слушай, иди ты, - беззлобно огрызнулся Олег. - Я к своему организму испытываю нежные чувства и почему-то совсем не хочу его калечить. Неужели нет более толкового способа?
- Почему? Есть, - отозвался еще один участник вечера Артем. - Можно, например, нетрадиционно ориентированным прикинуться, у нас таких в армию не берут.
- Ой, насмешил, - возразил Артур. - Дурацкий приемчик, тебя любой психиатр в два счета раскусит и скажет, что ты симулянт. К тому же они вроде как альтернативную службу обязаны проходить, а это тоже не сахар.
- Тогда можно в наркодиспансер на учет встать, у меня там знакомый есть, - не унимался Артем.
Тут уже не выдержал Олег.
- Ты бы мне еще к психиатру на учет встать предложил, - уже раздраженно заметил он. - Совсем дурной? Не знаю, как ты, а я карьеру хочу сделать. И что, мне потом каждому новому работодателю доказывать, что я не наркоман, а просто в армию побоялся идти?
- Тогда, видимо, вариант с судимостью тебе тоже предлагать бессмысленно, - заметил Артур.
- А это еще что? - не понял Олег.
- С непогашенной судимостью в армию не берут. Получить, например, за хулиганство исправительные работы или что-нибудь в этом роде.
Олег сокрушенно покачал головой.
- Слушайте, други мои любезные. Я у вас совета спрашиваю, как в армию не идти, а не как жизнь угробить. Давайте без криминала всякого.
- Есть один способ, - сказал Артем. - Только боюсь, что Маринке твоей он не понравится...
***
- Марин, ты только сразу не злись, ладно? - обратился вечером Олег к любимой. - Мне тут один вариант посоветовали, как служить не идти - нужно жениться на матери-одиночке с двумя детьми. Ты не подумай, брак будет полностью фиктивным...
Договорить он не сумел. Наверное, будь он в более здравом состоянии, и вовсе не стал бы предлагать такое Марине. Но алкоголь и нервное напряжение сыграли с ним злую шутку. В тот вечер он узнал от любимой о себе очень много нового, а утром, проснувшись в родительской квартире, понял, что сотворил ужасную глупость.
- Любимая, выслушай меня, пожалуйста, - быстро заговорил Олег, когда Марина наконец открыла дверь. - Я идиот и не должен был предлагать тебе такое. Прости, я повел себя не как мужчина. Испугался. Ты только пойми, я ведь не армии боюсь, просто жизни без вас с Танюшкой не мыслю.
Марина молча и с укоризной смотрела на Олега.
- В общем, я просто хочу сказать, что мне очень важно будет знать, что из армии меня ждут мои любимые девочки, - закончил молодой человек.
Девушка вздохнула.
- Ох, дурачок ты у меня, - сказала она. - Мы к тебе приезжать будем. Папа договорился с одним своим знакомым - недалеко будешь служить. Только все-таки давай поженимся перед этим.