Улучшит ли дела «оптимизация»?

В бизнес-клубе ТПП РТ прошел круглый стол по проблемам частных перевозчиков.

news_top_970_100

Заместитель начальника Регионального управления транспорта и дорожного хозяйства города Казани Надыр Шаймуратов заверил представителей частного бизнеса, что никто не собирается в одночасье убирать «Газели» и «ПАЗы» с маршрутов.

- Когда-то весь город был заполнен допотопными киосками, где они сегодня? Их заменили мини-маркеты и супермаркеты, - сказал директор правового центра ТПП Олег Еливанов. - Так же будет и с автобусными перевозками, жизнь все расставит на свои места. Эту ситуацию надо менять, но через рыночные и правовые отношения, а не путем грубого администрирования.

- Те, кто утверждает, что «Газели» городу не нужны, лукавят: раз люди на них ездят, значит, нужны, - считает председатель Ассоциации частных перевозчиков Евгений Солодков. - Городские власти об оптимизации перевозок, а сами ставят параллельные маршруты, нам говорят, что муниципалы терпят убытки, но не дают им дотаций. Разве это нормальная политика?

- Да нас просто хотят убрать с рынка: мол, свою задачу они решили, а теперь надо место для других расчистить, - сказал директор фирмы «Барабуз» Марат Земдиханов.

Согласен с ним и директор второго частного объединения Александр Зиновьев. Вместе с тем, перевозчики признают, что некоторые водители, особенно частники-одиночки, часто устраивают гонки на дорогах, становятся виновниками ДТП, однако чернить всех подряд частных перевозчиков из-за них вряд ли стоит.

- В городе давно пора выработать единую политику создания маршрутной сети, - считает руководитель Регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Борис Смирнов. - А частным перевозчикам, на мой взгляд, не хватает идеологии бизнеса. Пока у них действует правило: «Привези план любой ценой!» Вот они и гонят, забывая о пассажирах.

Стороны признали необходимость разработать цивилизованные правила игры на рынке частных перевозок. Общественным организациям, которые наконец-то собрались вместе, следует продумать конкретные предложения по улучшению транспортного обслуживания казанцев и внести их в городскую думу, которая и будет принимать окончательное решение.

 

Владимир АНДРЕЕВ

news_right_column_240_400