«Автодор» начал сезон с нескольких поражений, в том числе и от УНИКСа, однако сейчас показывает вполне зрелую игру. Наглядным примером стала недавняя встреча против сильнейшей на сегодня команды Европы - ЦСКА, которую саратовцы провели на равных, уступив только в концовке поединка. У президента «Автодора» Владимира Родионова к УНИКСу отношение особое. Когда наша команда в 1997 году вышла в Суперлигу, «Автодор» был в ней старожилом, не только старожилом, но и одним из ее лидеров. Саратовская команда дважды обходила ЦСКА в регулярном чемпионате, была участником Евролиги, и новичку со средней Волги поначалу тягаться с ней было тяжело. Владимир Евстафьевич публично заявлял, что УНИКСу никогда «Автодор» не обыграть. Но постепенно УНИКС освоился, возмужал и «Автодор» обыграл, а затем начал обыгрывать практически регулярно. УНИКС пошел вверх, а у саратовцев начались финансовые проблемы. И команда 10 лет назад добровольно покинула Суперлигу. Теперь казанцы и саратовцы вновь в одной лодке. Как Родионов настраивал команду сражаться со своим главным соперником 90-х годов - ЦСКА, так же, думается, настраивал и на игру с УНИКСом. В Саратове баскетбол любят, свою команду поддерживают мощно, а это всегда дополнительный стимул играть на максимуме своих возможностей. На игре присутствовал губернатор Саратовской области, и наверняка президент клуба приложил все усилия для того, чтобы очередной баскетбольный праздник в городе не был ничем омрачен.Что касается нашей команды, то игровые проблемы никуда не делись. Все еще не играет Фишер. Первую четверть УНИКС провел неплохо. Казанцы были активны, хорошо защищались, но и хозяева мало в чем им уступали. «Автодор» играл весьма рационально. После подбора на своем щите моментально следовала передача по центру на Фортсона, быстрый прорыв осуществлялся за счет скоростного дриблинга. По полной программе был задействован украинский центровой Фесенко. Передачи под щит к нему доходили довольно часто, а дальше, как говорится, дело техники. Отменно боролся Фесенко и за отскок. УНИКС не всегда удачно нападает против зоны, этот «секрет» соперникам хорошо известен, поэтому все чаще в играх с участием УНИКСа против него играют зонную защиту. «Автодор» не стал исключением.Зону УНИКС разбивал в основном атаками с периметра. А бросок, особенно дальний, даже в исполнении мастеров - штука непредсказуемая. Из-за дуги УНИКС попал 8 раз, «Автодор» - 11. В целом процент реализации у казанцев был средний, если не считать броски Джерреллса (1/10). Напрашивается вопрос: ну, не идут «трешки», не бросай, что, в команде больше снайперов нет? О роли личности классического центрового в успехе команды мы говорили не раз. «Центр» Саратова - Фесенко (215 см) - набрал 23 очка, сделал 16 подборов (8+8).УНИКС совершил меньше потерь, лидировал по перехватам. Увы, только этих показателей для победы недостаточно. Уступая после трех четвертей 9 очков, УНИКС добавил еще столько же после четвертой. Тоже информация к размышлению. Недочеты командной игры частично нивелируются грамотной защитой, агрессией. Присутствовала ли она в игре УНИКСа? Уже счет по периодам может дать ответ на этот вопрос.17 января. Саратов. Единая лига ВТБ. «Автодор» - УНИКС - 87:69 (18:21, 18:8, 23:21, 28:19). Самые результативные: Фесенко (23), Фортсон (22), Вздыхалкин (11) - в «Автодоре»; Уайт, Лэнгфорд (по 16), Антипов (12), Каймакоглу (11) - в УНИКСе.
УНИКС проиграл «Автодору»
Первым соперником УНИКСа во втором круге регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ стал саратовский «Автодор».