Контролировать процесс погрузки и доставки приехали глава администрации Казани Камиль Исхаков, руководитель аппарата городской администрации Рустам Нигматуллин, начальник управления по строительству метрополитена администрации города Михаил Пузырев, генеральный директор МУП «Казанский метрополитен» Асфан Галявов, представители Санкт-Петербургского метрополитена и другие официальные лица.
Журналисты обратились к мэру города Камилю Исхакову:
- Камиль Шамильевич, как вы относитесь к сегодняшнему событию?
- Как отношусь? Метро - это частица моей жизни, и оно мне очень дорого. Возможно, нам было бы проще, будь другие грунты в Казани. Никто не может передвинуть и юбилей города, значит, нужно успеть и найти такие решения, как сегодняшняя необычная транспортировка.
- Следующие составы вагонов будут перевозиться по городу таким же образом?
- Обычно метропоезда доставляются по железной дороге. Специальную подъездную ветку-эстакаду, которая соединит железную дорогу и метродепо, мы тоже планируем построить к концу этого месяца. Второй поезд будем принимать таким же способом, как сегодня, - он на следующей неделе уже выходит из Питера. А вот третий, четвертый поезда поедут по новому пути. Нам нужно вести обкатку пути - подходит время пуска. Многие новые, самые современные технологии применяются впервые в России и требуют внимательной отладки.
- Вагоны для Казани делали по специальному заказу?
- Да, в нашем поезде также многое сделано впервые в России. Видите, впереди у вагона тоже есть дверь - это предусмотрен дополнительный аварийный выход. Электронная начинка у него самая современная. Рабочее место машиниста оборудовано компьютерным монитором. Отделка, например передняя часть вагона - его «лицо». Эта дизайнерская разработка сделана специально по нашему заказу.
Ну а тем временем прибывшие из Питера вагоны, а их в составе поезда четыре, пришлось расцепить и перевозить по одному. Перевезли, а точнее сказать, перетащили специально в ночное время, чтобы не создавать помех движению городского транспорта.
На одном из казанских предприятий изготовили короб-поддон с рельсами, напоминающий речной паром, но сухопутный. Вагоны со станции Вахитово по железнодорожной ветке предприятия «Валком» подкатили прямо к выходу на площадь Вахитова. Правда, ветку пришлось нарастить вплотную до бетонного забора, у которого затем сняли одну секцию.
Горят прожектора, вот доставлен и короб, его сгружают двумя кранами, и здесь, как у всех паромов, начинается самое сложное - стыковка на весу. Есть! Рельсы с обеих сторон сошлись в две ровные линии - можно заезжать. Первый вагон медленно въезжает на импровизированную платформу, а рабочие быстро начинают надежный крепеж. Ну вот, готово, можно в путь. Но как сдвинуть эту махину? В самом вагоне веса более 30 тонн, да короб 18, итого полсотни тонн. Для такой тележки и «лошадку» подобрали подходящую, с именем «Ураган». Это машина-тяжеловоз, покруче «КрАЗа», в своей военной жизни она возит тяжелые ракеты, да еще с топливом. Ну, посмотрим на нашу военную технику. Хотя дорогу перед ней предварительно полил водовоз, раздался неимоверный скрежет металла об асфальт и... Легко! Вес взят, причем сноровисто. А «Ураган» неожиданно быстро набирает скорость, как будто и нет позади на тросе железной серебристой махины. Фотографы пробуют бежать вслед, снимая на ходу, но куда там! Первый поезд умчался знакомиться с теперь уже родным городом.
Владимир ДЫННИК.