В балете «Спартак» тигры не играют

Вчера в Татарском академическом театре оперы и балета имени М.Джалиля сыграли премьеру балета «Спартак» Арама Хачатуряна.

news_top_970_100

Этот балет совсем не похож на классические постановки. Сценическая фантазия в двух действиях по мотивам античных мифов и хроник Древнего Рима обещает стать значимым событием в культурной жизни не только Казани, но и России.

Для спектакля шьются около 600 роскошных костюмов по эскизам Анны Ипатьевой, изготавливается много разнообразного оружия.

- В вашем «Спартаке», поставленном на сцене Михайловского театра, появляются живые тигры. В Казани они будут?

- Нет, тигров точно не будет. Но мы постараемся, чтобы зрители напряженно следили за действием. У нас будут зрелищные сражения с разными видами оружия, женские гладиаторские бои, сложные цирковые, каскадерские трюки. Их исполнят сами артисты балета. Они осваивают азы каскадерского мастерства. Репетиции идут по 11 часов в сутки. Понимаю, что ребятам тяжело, у них все болит, но приходится работать в таком темпе.

«Спартак» - это мужской балет, поэтому мы удивим зрителей настоящими мужчинами. Но конечно, прежде всего музыкой Хачатуряна. Мы восстановим многие купюры из этого балета. Музыкальный руководитель постановки Владимир Рылов написал новые хоровые партии на музыку Хачатуряна, используя подлинные тексты античных латинских авторов. А раньше в «Спартаке» хор исполнял только финальный реквием. В нашем спектакле хор будет не просто стоять и петь, но и двигаться, танцевать, активно участвовать в действии.

- В истории балета уникальный случай, когда один балетмейстер создает два совершенно разных спектакля на одну музыку. Чем вас так привлекает история Спартака?

- У меня столько мыслей, столько идей, что в одном спектакле их реализовать невозможно, поэтому для Казани я написал совершенно другое либретто. Я отталкиваюсь от мифов и легенд Древнего Рима. Изучил огромное количество книг на эту тему. Одни источники, например, утверждают, что Спартак вообще не был рабом. Он был свободным человеком, гладиатором.

Моя история Спартака не о трагическом восстании рабов. У нас, наверное, получился спектакль в стиле индийских мелодрам. Это история противоборства двух братьев. Один стал тираном, другой гладиатором. Меня всегда интересовал вопрос: как в одной семье, у одних родителей могут родиться два совершенно разных человека?

СПРАВКА
Балетмейстер из Санкт-Петербурга Георгий Ковтун поставил в Казани два спектакля - «Пер Гюнт» и «Сказание о Йусуфе». В апреле состоялась премьера его «Спартака» в Михайловском театре. Это самый дорогостоящий балетный проект России, бюджет которого составил 3,5 миллиона долларов.

news_right_column_240_400