В Казани самый продолжительный в ПФО гарантийный срок на ремонт дорог

Участники инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершили многомесячный рейд по стране.

news_top_970_100

Эксперты назвали регионы с лучшим и худшим по состоянию дорожным покрытием, а также дали оценку состоянию дорожной инфраструктуры возле школ и больниц в Приволжском федеральном округе.

Проехав за 18 дней более 6,5 тыс. км, активисты ОНФ посетили 14 регионов и 26 городов ПФО, где проинспектировали 147 гарантийных улиц, 225 школ и 166 медицинских учреждений, сообщает пресс-служба ОНФ. 

По результатам инспекции в ПФО было направлено 37 официальных запросов: 25 - в администрации муниципальных образований, 4 - в прокуратуры субъектов, 3 - в генпрокуратуру, по 2 - в министерство внутренних дел и управления ГИБДД по субъектам и один запрос главе одного из регионов. На 25 запросов на сегодняшний день получены ответы.

Общая сумма контрактов, заключенных на ремонт проверенных дорог в областных центрах, составила почти 2 млрд рублей. Самый дешевый квадратный метр дороги был зафиксирован на ул. Котовского, ул. Ушакова и ул. Парижской Коммуны в Чебоксарах (648 руб.) и на ул. Рябикова в Ульяновске  (632 руб.). Дороже всего ремонт дороги в ПФО обошелся в Чебоксарах - на ул. Композиторов Воробьевых (14182 руб. за кв. м). Самый короткий гарантийный срок на ремонт дорог (2 - 3 года) установлен в Йошкар-Оле, а самый продолжительный (5 - 6 лет) - в Казани.

В тройку худших дорог в ПФО вошли ул. Водопроводная в Йошкар-Оле, ул. Потаповой в Димитровграде, ул. Ново-Вокзальная в Самаре. Больше всего магистралей плохого качества оказалось в Пензе, Ульяновске и Саратове.

Лучшая тройка, по мнению участников инспекции, выглядит так: ул. Невского в Саранске, ул. Победы в Оренбурге и ул. Одесская в Стерлитамаке. Относительно благоприятная ситуация с гарантийными дорогами складывается в Стерлитамаке (Башкортостан), Саранске и Кирове.

При этом в Кирове катастрофически не хватает пешеходных переходов и жителям приходится переходить проезжую часть, перебегая перед автомобилями. А в Ижевске просадки межрельсового пространства у трамвайных путей превышают допустимые значения в 5 раз.

Что касается придорожной инфраструктуры возле учебных заведений, то лучше всего ситуация с этим обстоит в Стерлитамаке и Новочебоксарске. Обустройство вблизи общеобразовательных учреждений там выполнено хоть и с нарушениями, но все же с соблюдением рекомендательных требований по установке знаков на желтой подложке, что редко встречается в других городах.

Но в ряде городов ПФО отсутствуют даже общие парковки около медицинских учреждений, не говоря уже о парковочных местах для инвалидов. Такая ситуация зафиксирована в Энгельсе, Саратове, Тольятти, Набережных Челнах, Оренбурге, Уфе, Ижевске. Относительно неплохо с соблюдением нормативов по обустройству стоянки, в том числе и для инвалидов, в Соликамске (Пермский край) и Салавате (Республика Башкортостан). А Тольятти стал первым городом на пути инспекции, где за парковку на территории больничного комплекса берут плату.

«В целом в регионе гарантийные дороги в хорошем состоянии. Мы не обнаружили крупных ям, но зафиксировали ряд других недостатков: просадки и выступ люков у ливневки, разрушения верхнего слоя покрытия и колейность. Надеемся, что руководство округа прислушается к замечаниям инспекции и устранит выявленные недочеты», - подчеркнул руководитель инспекции.

Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от нулевого километра, расположенного на Красной площади Москвы. Задача ее участников - оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения Президента РФ и лидера ОНФ Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества.

Все результаты инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» по Приволжскому федеральному округу, как и по другим округам, станут основой для формирования национального дорожного рейтинга регионов. Он будет обнародован в январе 2016 г. после обсуждения итогов проекта ОНФ, которое состоялось 24 декабря в Москве с ведущими экспертами в сфере дорожного строительства на базе Координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при Комитете Государственной Думы по транспорту.

news_right_column_240_400