«В Казани сейчас можно снимать исторические фильмы»

Гастроли Государственного академического Малого театра России в Казани – настоящее событие. За всю свою 252-летнюю историю этот легендарный театр приехал в наш город впервые. Казанцы смогли увидеть четыре спектакля Малого театра в рамках его турне по городам Поволжья.

news_top_970_100

- Казань очень понравилась. У нас у всех сложилось впечатление, что здесь даже современные здания из стекла и бетона вписываются в исторический облик тысячелетнего города, не разрушают его. А старинные районы как хорошие декорации, где прямо сейчас можно снимать исторические фильмы. Очень свежо, необычно, – поделился впечатлениями Юрий Мефодьевич.

- Малый театр признан указом Президента России национальным достоянием. Как вам удается сохранить 250-летние традиции?

- Мы театр традиционный, со своей актерской школой. У нас и роли бережно передаются из поколения в поколение. Ведь мастерство и должно так передаваться - из рук в руки. Только так можно передать неповторимые интонации, настроение...

Справка

Юрий Соломин - народный артист СССР, президент Ассоциации русских драматических театров, академик Международной академии творчества, член-корреспондент Российской академии образования. Награжден многими государственными наградами, в том числе японским орденом «За вклад в мировую культуру». Русским биографическим институтом назван «человеком года-1998».

«Адъютант Его превосходительства», «Хождение по мукам», «Дерсу Узала», «Обыкновенное чудо», «Летучая мышь», «Московская сага» - эти и многие другие картины с его участием вошли в золотой фонд отечественного кино.

- Многие спектакли вашего театра «долгожители», они идут на сцене по 10 - 15 и даже 30 лет. Актерам не скучно все время играть одно и то же?

- Это сложно, но гастроли привносят свежую струю. Для нас каждый спектакль, который мы играем на новой для себя сцене – премьерный. Почему? Да потому что все новое: сцена, стены, запахи. И иногда именно на гастролях вдруг рождаются новые интонации, новые мизансцены, которые потом мы даже закрепляем в спектакле. Бывает, скажешь фразу и думаешь: вот оно! Что же это я, столько лет играл эту роль и только сейчас нашел правильную интонацию...

- Ваши гастроли в Казань совпали с чемпионатом мира по футболу. Наверное, во время спектаклей за кулисами актеры не отходят от телевизора...

- О, футбол - это больная тема! Я сам не болельщик, но у нас в театре есть настоящие футбольные фанаты. Накануне первого спектакля в Казани мы смотрели стартовый матч нашей сборной. Проиграли 1:4! Поле снимают с верхней точки, и все видно как на ладони, и я думал: вот мяч подали, что же наши не бегут-то? Бежать надо, а они стоят и ждут, пока испанцы им мячик кинут. Те – все в движении, ноги у них работают и голова. А наши пешком по полю ходят. Нет, я не болею... Я спокойно отношусь к футболу. Очень спокойно! Но такие проигрыши очень обидны.

Кстати

Одно время, совсем недолго, Юрий Соломин занимал пост министра культуры РСФСР. Будучи министром, он добился отмены постановления, по которому все театральные коллективы должны были выполнять норму - пятьсот спектаклей в год. Но первое, что он сделал, - увеличил размер суточных учащимся музыкальных и хореографических школ. И еще при его участии в бюджет страны стали закладывать два процента на культуру. Раньше и того не было.

В Год семьи Малый театр начал необычную акцию: если родители покупают билеты на спектакль, то ребенок с ними идет бесплатно по специальному входному билету.

Эту добрую традицию планируется продолжить и дальше.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100