В ЛИЦЕЕ - ТОЛЬКО ДЕВОЧКИ

Вот уже семь лет на улице Забайкальской, 3а работает единственный в городе татарско-турецкий женский лицей №4.

news_top_970_100

Сюда принимают девочек любой национальности, окончивших 6 классов общеобразовательной школы и прошедших собеседование.

Успехи женского лицея связаны с прекрасным педагогическим коллективом. Из 26 учителей, работающих здесь, более половины имеют категории - от высшей до второй. В благоустроенном интернате лицеистки окружены поистине материнской заботой, которая видна в том домашнем уюте, который тут создан, в идеальной чистоте спальных помещений и комнат для отдыха. «Обучать и воспитывать девочку - значит обучать и воспитывать само общество, которое формируется из семьи. А душа семьи - это женщина», - эти мудрые слова можно считать девизом этого необычного учебного заведения. И не случайно попасть сюда становится с каждым годом сложнее.

Связаны ли высокие результаты этого лицея с тем, что девочки здесь учатся без мальчиков, спросят читатели? Безусловно. Ведь раздельное обучение помогает уберечь школьников от подростковых стрессов, предоставляет им возможность сконцентрироваться на учебе и максимально раскрыть свои способности и таланты. А у психологов свои аргументы: «Мальчики и девочки - два типа нервной системы, это два разных мира, - говорят они. - Во-первых, девочки взрослеют гораздо раньше мальчишек. В смешанных классах мальчики попадают под влияние девочек, у них возникает чувство неуверенности в себе, они сомневаются, что могут успешно освоить учебную программу, и это понижает их мотивацию к учебе».

За раздельное обучение выступают и сексопатологи. И прежде всего потому, что с 12 до 15 лет ребята переживают так называемый переходный возраст. Это время осознания себя, период межполовой конкуренции, когда многие дети, особенно девочки, часто комплексуют, боятся сделать ошибку, показаться смешными в глазах товарищей. У них появляются проблемы, которые отвлекают от учебы.

Некоторые ученые, изучавшие работу человеческого мозга, утверждают: «Разный пол - разный мозг». Поэтому мальчики и девочки совершенно по-разному воспринимают информацию. Как правило, мальчики легче усваивают хорошо структурированный, четко разложенный по полочкам материал, им не надо его зубрить и закреплять. Девочки же, наоборот, послушно повторяют и лучше запоминают. В совместных школах всех учат одинаково, никто не будет объяснять мальчикам так, а девочкам иначе. Помимо всего прочего, начало отношений «мальчик - девочка» тоже не способствует хорошей успеваемости.

При раздельном методе образования мальчики и девочки перестают конкурировать, и если в воспитании мальчиков основной упор делается на развитии мужественности, то в воспитании девочек - на женственность. Вот почему при встречах, которые, несомненно, случаются, мальчики проявляют большую галантность и заботу о девочках. Те же в свою очередь не пытаются доминировать, подражая сорванцам, а стараются произвести впечатление хорошими манерами, умением красиво накрыть на стол, приготовить что-то вкусное. Да и само общение, становясь более редким, бывает куда более желанным и насыщенным.

Екатерина КУДИНОВА,
слушатель школы молодого журналиста при «Казанских ведомостях».

news_right_column_240_400