- Людмила Васильевна, что произойдет со штатом?
- Пока у нас около 300 сотрудников, а с 2005 года будет уже 714 штатных единиц. Причем 605 из них - места для специалистов. Но квалифицированных юристов на эти должности еще нужно будет набрать, какую-то часть подготовить из числа своих сотрудников. Думаю, около месяца нам потребуется на замену компьютерных программ и бланков, укомплектование штата. А затем мы искореним очереди, хотя функций нам и прибавили.
С 1 января на наше управление вновь, после 3-летнего перерыва, возложены обязанности по регистрации СМИ, политических партий и общественных объединений, работа с нотариатом, адвокатурой и арбитражными управляющими предприятий-банкротов. Но очередей уже не будет.
- Да, об очередях к вам казанские предприниматели поговорить любят...
- У нас пока всего 26 приемных мест, на которых в две смены работают четыре десятка сотрудников. В понедельник, среду и пятницу, когда мы ведем регистрацию прав граждан на недвижимость, очередей нет. Скандалы начинаются по вторникам и четвергам, когда регистрируем риелторские сделки. Работаем по каждой сделке сразу с несколькими клиентами - заинтересованными сторонами, на десять сделок - семьдесят посетителей. Не всегда успеваем. Но и клиенты часто едут «очередь занимать» - шумят, недовольство проявляют. А спросишь документы - отвечают, что не готовы. Может, специально толкотню создают, чтобы очередь продавать.
- Когда начнете работу в новом году?
- Сейчас в день мы принимаем на регистрацию по 200 - 300 документов. Огромный объем. Много документов нами уже подготовлено. Поэтому в каникулы с 1 по 10 января мы, хотя и не будем принимать новые документы, но дня четыре поработаем на выдаче. О дне выдачи документов заранее оповестим тех клиентов, чьи бумаги уже будут подготовлены. А работу в полном объеме, в том числе и с населением, начнем с 11 января.
Беседовал Владимир МАТЫЛИЦКИЙ.