- платить педагогам не за то, что они приходят на работу, а за то, как учат детей;
- перейти к новым стандартам в образовании.
КСТАТИ
В бюджете РТ затраты на образование превышают 20% - это 23 - 24 млрд руб. Переход на новую систему увеличит учительские зарплаты в среднем на 10%.
А это прежде всего скачок в сфере развития профессионального образования, которое должно быть ориентировано исключительно на нужды экономики.
- Поэтому я целиком поддерживаю инициативы Татарстана о возвращении втузовского образования. И о том, что в сфере экономики мы должны опираться не на университеты, а на колледжи, - подчеркнул министр.
КСТАТИ
Только 15,7% выпускников педвузов приходят на работу в школу.
ПРОБЛЕМЫ. Впервые на педсоветах прозвучала мысль о том, что согласно законам рыночной экономики конкуренция должна прийти и в среду педагогов вместе с переходом на новую форму оплаты труда. Сделать это непросто. Фурсенко признался: «мы сталкиваемся с большими проблемами». А его коллега, глава Центра экономики образования (Москва) Анатолий Вифлеемский, на городской конференции пояснил почему:
- Сейчас педагоги с радостью делятся с коллегами наработками и опытом. После появления в школах конкуренции каждый учитель будет прежде всего заинтересован в увеличении стимулирующей части своей зарплаты. Значит, он предпочтет не распространяться о своем опыте и наработках. Взамен на достойную зарплату.
- Республика нацелена довести зарплаты бюджетников до 80 процентов от среднего уровня зарплат в промышленности, - отметил на республиканской конференции учителей Президент РТ Минтимер Шаймиев.
КСТАТИ
Согласно нововведениям, наполняемость классов доведут до 25 учеников в городе и 14 на селе. Значит, только в Казани придется сократить несколько десятков школ. В России таких около 70%.