Казанская школа №65. 8.15 утра. Прозвенел звонок, заиграла ритмичная музыка, и в холл поспешили ученики. Ведущий утренней гимнастики начинает упражнения с ходьбы на месте. Она способствует переходу от сна к бодрствованию. Далее следуют упражнения, включающие в работу мышцы рук, ног и туловища. Начальные классы относятся к делу со всей ответственностью, старательно повторяя упражнения за ведущим. А вот старшеклассники, активно переговариваясь между собой, видимо, разминают мышцы языка. Спустя 5 - 7 минут ученики выполняют дыхательные упражнения. Затем окончательно проснувшиеся бодрые дети разбегаются по классам.
Как же они относятся к тому, что в школы вернулась утренняя гимнастика, и нужна ли она?
Лейсан Зиганшина, 3«Б»:
- Мне очень нравится, что мы делаем зарядку по утрам, чтобы проснуться. И выполняем разные упражнения, чтобы у нас не болели мышцы и суставы и мы были здоровыми!
Азат Галиуллин, 5«Б»:
- Я не делаю зарядку в школе, потому что делаю ее дома: несколько упражнений - и сразу же просыпаюсь. Поэтому школьная зарядка для меня что есть, что нет.
Лиля Новикова, 11«Б»:
- Хочется, конечно, поспать лишних 15 минут... Но если призадуматься, эти 15 минут сна ничего не дают. А вот утренняя гимнастика помогает зарядиться энергией на весь день.
Гульназ Зарипова, 11«Б»:
- Лично я никак не отношусь, мне все равно! Мне утренняя гимнастика не нужна. Да, согласна, начальные классы с удовольствием делают зарядку. Но для нас это неактуально.
Игорь Ярухин, 11«А»:
- Проведение утренней гимнастики в школе очень и очень хорошо! Утром надо взбодриться. Зарядка – прекрасный способ. Как правило, она начинается с упражнений для разминания шеи. Значит, можно не бояться, что при списывании контрольной случайно вывихнешь ее! Большинство ребят делают гимнастику с удовольствием. Я двумя руками за. Тем более что в классе я за зарядку ответственный.
Комментарий директора школы Фирдаус Хазиахметовой:
- К возвращению утренней гимнастики в школы мы относимся весьма серьезно и ответственно. Ведь нынешний год – Год спорта и ЗОЖ. И мы, конечно, обеими руками за то, чтобы зарядка практиковалась и в нашей школе. Управление образования разработало рекомендации по проведению утренней гимнастики для начальной школы, средней и старших классов. Зарядка проходит буквально за несколько минут, после чего дети идут на уроки. Большинство ребят относятся к ней положительно. А громкая ритмичная музыка, которая звучит по школьному радиоузлу, облегчает ее проведение и бодрит.
Классный руководитель 11«Б» Фирая Заббарова:
- Зарядка нужна детям для поднятия жизненного тонуса и повышения иммунитета. Мое мнение: заниматься ей нужно не прямо перед уроками, а немного пораньше. Но проблема в том, что старшеклассники раньше не приходят. Еще тяжело делать гимнастику в школьной форме. Не получается как следует выполнять даже элементарные упражнения. Из-за этого зарядка превращается в формальность.