В Татарстане изменились правила заключения соцконтракта

С 1 января 2024 года вступили в силу новые правила оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденные постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 25.12.2023 №1682 «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социально

news_top_970_100

Основные изменения:
1. Не учитывается уровень имущественной обеспеченности граждан.

2. Изменился период учета доходов.
По новым правилам расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) производится исходя из суммы доходов членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (ранее - за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления).

3. При определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта размер среднедушевого дохода семьи сравнивается с величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Республике Татарстан. Ранее - с величиной прожиточного минимума малоимущей семьи, которая определялась как сумма прожиточных минимумов членов семьи в зависимости от их социально-демографической группы (трудоспособный, ребенок, пенсионер).

4. Изменился состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи.
В состав семьи включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения. Ранее в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включались лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относились совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

5. При заключении социальных контрактов по мероприятиям на организацию ИП и ведение ЛПХ заявители в обязательном порядке должны пройти тестирование в целях определения уровня их предпринимательских компетенций.

Заявители, прошедшие тестирование с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходят обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения. Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с гражданина в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в центрах «Мой бизнес», сообщается на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ.

В случае неполучения гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100