Отели и гостиницы направили в адрес УФАС РТ обращение с жалобой на регионального оператора по обращению с коммунальными отходами УК «ПЖКХ». По мнению ораганизаций, регоператор оказывал им услуги с нарушениями. Так, он выставлял счет тем, чья деятельность во время пандемии была полностью приостановлена. Якобы машины реогоператор вывозил мусор из гостиниц и отелей, когда те не работали, а значит, мусора не накапливали.
Сейчас «ПЖКХ» предписано сделать перерасчет за услуги, который он не оказывал. Об этом на брифинге рассказал заместитель руководителя УФАС по РТ Александр Розенталь.
«Есть момент, который касается нормативного подхода к системе обращения с отходами. „Сколько мусора образовалось, за столько и расплачиваемся“ — это основная причина обращения всех хозяйствующих субъектов, которые считают, что норматив не совсем корректный. По нормативу образуется больше, чем реально. Такая проблема есть, и правительство ее решает», — объяснил Розенталь.
Вместе с тем, регоператор обязан соблюдать требования СанПина. При проверке оказалось, что требования не были выполнены.
«Регоператор пытался сэкономить на том, что он не оказывал услугу и тем самым получил неоправданное обогащение. Регоператор не смог предоставить доказательства тому, что он ездил каждый день и вывозил мусор. Выяснилось, что он действительно лукавит», — отметил замруководителя.