На первом месте антирейтинга находится Казань, на ее долю приходится 26,7% угонов и автокраж республики: 176 и 111 соответственно.
Как видно из статистики, среди этого вида преступлений преобладает угон, то есть завладение автомобилем без цели похищения. Говоря бытовым языком, это те случаи, когда машину угоняют, чтобы «покататься», или чтобы добраться до определенного пункта назначения и бросить. Такие преступления совершаются, чаще всего, в состоянии алкогольного опьянения.
В тех же случаях, когда угон совершается с целью похищения автомобиля, автовладельцу сложно противопоставить что-то злоумышленникам. Кражу готовит организованная преступная группа с четко распределенными ролями, за машиной и ее хозяином ведется наблюдение. Непосредственно похищение происходит ночью, либо в то время, пока хозяин автомобиля занят. Не следует расслабляться и владельцам машин с современной системой безопасности в виде сигнализаций и спутникового слежения. В руках у злоумышленников может оказаться так называемый алгоритмический кодграббер - устройство, теоретически предназначенное для тестирования и выявления уязвимости автомобильных электронных охранных систем, на практике же применяющееся как электронная отмычка против сигнализаций. Кроме того, в свободной продаже находятся глушители GPS и GSM сигналов, применяемых в системах пеленгации и слежения за автомобилем.
Тем не менее, работники органов внутренних дел эффективно борются с автоворами. Так, в ходе оперативных мероприятий в Набережных Челнах и Уфе была задержана преступная группа, состоящая из челнинцев. Ее члены похитили 4 иномарки и 2 автомобиля российского производства.
Большая часть украденных в Татарстане автомобилей (134 из 175) - российского производства: ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. Наиболее популярны у угонщиков Лада-Калина и Лада-Гранта. Среди иномарок лидируют Hyundai и Toyota, также похитители выбирали автомобили представительского класса, такие как Mercedes и Audi.