За этот год количество жалоб на коллекторов дошло до 545 обращений. Об этом на пресс-конференции расскзал Дмитрий Богумель, начальник отдела ГУФССП по Татарстану.
В 2021 году количество обращений за год составляло 733. В 2022 году было 1 057 обращений. За этот год жалоб зафиксировали меньше, чем за аналогичный период прошлого года – тогда с января по сентябрь у правозащитников было порядка 700 обращений.
«Учитывая то, что значительный рост жалоб граждан по этому направлению, наш отдел был вынужден перестроить свою работу и принять меры для того, чтобы снизить количество этих нарушений. Обращения граждан являются для нас индикатором того состояния», – сказал Богумель.
Спикер подчеркнул, что жалоб стало меньше. В основном люби обращаются к правозащитникам из-за частых звонков и смс от банков. Если раньше коллекторы могли изрисовать должнику стены и двери, то сейчас это все ушло в социальные сети. Там отправляются сообщения, дозванивается искуственный интеллект.
Микрокредитные организации тоже действуют в социальных сетях с нарушением прав человека.
Сегодня в Татарстане работает 13 коллекторских организаций. До недавнего времени их было 14, но в связи с тем, что одна не смогла работать по закону, работать она перестала.
Ранее «КВ» сообщали, что полицейские Татарстана начали регистрировать преступления, которые можно охарактеризовать как совершенные из чувства мести.