В центре Казани снова можно парковаться

В Казани в тестовом режиме заработали платные муниципальные парковки. Чтобы система не давала сбой, к делу была привлечена наука - крупнейший в России научно-исследовательский институт из Санкт-Петербурга в сфере транспорта и дорожного хозяйства «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры». Некоторые подробности разработанной его специалистами комплексной схемы организации дорожного движения Казани рассказал замруководителя Департамента транспортных систем Станислав Володченко.

news_top_970_100
Население Казани активно пересаживается на личные авто. Только в декабре 2014 года на каждую тысячу горожан было приобретено 29 машин. Через 3 - 4 года эта цифра, по прогнозам специалистов, может увеличиться в разы. Помимо этого по дорогам города движется еще и транзитный транспортный поток, который трудно подсчитать. Сейчас улицы города загружены наполовину, но совсем скоро они заполнятся автомобилями на три четверти. Нашей столице грозит реальный транспортный коллапс, подобный
которому совсем недавно испытывала Москва. Основная цель предлагаемой питерскими учеными схемы - создание единого парковочного пространства. В прошлом году в Казани были введены запретительные меры: парковаться в центре было нельзя. Новая схема, по мнению Станислава Володченко, дает некое послабление для автомобилистов, приезжающих в центр Казани. Отныне машины на центральных улицах оставлять можно, но только на специальных платных парковках. Пользователь может въехать в центр и гарантированно найти себе свободное парковочное место за плату. Это обычная мировая практика, утверждает петербургский специалист. По его словам, если сейчас не пойти на упреждающие меры для ограничения въезда в центральную часть города, то через 2 - 3 года, по расчетам, Казань достигнет транспортного коллапса.Пилотный проект платных муниципальных парковок в центре Казани вводится на территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережной реки Казанки, улицей Батурина, Кремлевской набережной, улицами Саид-Галеева, Нариманова, и затронет 27 участков улично-дорожной сети, где предусмотрено 1250 парковочных мест. На всех остальных улицах данной территории остановка и стоянка транспорта запрещается.Решение о выделении квоты на места было принято неслучайно, говорит Станислав Володченко. Раньше там были запреты на парковку. Решение принималось на основании геометрии проезжей части, возможности организации парковки на данном месте и интенсивности движения по каждой конкретной улице. В Казани муниципальная платная парковка обойдется водителю в 50 рублей в час. Штрафовать за неуплату будут с 1 апреля этого года. К этому сроку закон о платных парковках должны будут принять депутаты Госсовета РТ.В Москве, где в числе первых городов в России запустили платные парковки, недовольство водителей, которым пришлось раскошеливаться на стоянку авто, довольно быстро исчезло, говорит Станислав Володченко. Люди оценили положительный эффект от нововведения. Специалисты уверены, что и казанские автовладельцы придут к такому мнению, когда перестанут стоять в пробках на тесных центральных улицах.

news_right_column_240_400