Вадим Абдрашитов: Миллиардам пиратских долларов противопоставить что-то очень сложно
news_header_top_970_100

Вадим Абдрашитов: Миллиардам пиратских долларов противопоставить что-то очень сложно

Во время проведения кинофестиваля «Золотой Минбар» стали доброй традицией встречи звездных гостей со студентами Академии государственного и муниципального управления при Президенте РТ. В этот раз с молодежью беседовал замечательный режиссер Вадим АБДРАШИТОВ:

Но большинство наших картин - просто копии западного и американского кино. Причем ясно видно: вот то взято из такого-то фильма, этот эпизод - из другого, - поделился Вадим Юсупович. - Еще одна больная тема - прокат фильмов. В странах с развитой киноиндустрией 50% бюджета фильма идет на его производство, а 50% - на рекламу и продвижение картины в прокате. Только так фильм может принести прибыль. Во всех развитых странах эта схема отлично работает. Но в России пока такого нет. У нас очень мало картин, которые окупают себя, а о прибыли и говорить не приходится.

- Наверное, этим серьезно должно заняться государство на самом высоком уровне?

- Наше государство во многом недовыполняет своих обязанностей по сохранению отечественной культуры. В результате мы имеем то, что имеем. В любом государстве существует политика по поддержке и сохранению своей культуры, отечественной кинематографии. У нас такой закон не разработан и не принят.

- В чем суть этих законов?

- В них прописаны очень простые вещи. В Америке, например, хозяин любого кинотеатра 70% от прибыли обязан перечислять в фонд развития американского кино. А если он показывает американские фильмы, то половина от вырученной суммы идет в казну этого кинотеатра. Так кинопрокатчиков стимулируют к тому, чтобы они демонстрировали отечественные фильмы.

Существует так называемая французская модель поддержки отечественной культуры. Там четко работают законы, которые блюдут интересы французских граждан. Во Франции вы не увидите вывески, плакаты, надписи на английском языке, а если они и есть, то набраны более мелким шрифтом. В среду, пятницу и субботу законодательно запрещено показывать по телеканалам новые картины. Дело в том, что именно в эти дни в кинотеатрах Франции идет новое французское кино.

- А борьба с кинопиратами?..

- Это еще одна глобальная проблема. Пираты сегодня действуют настолько оперативно, что просто диву даешься. Только-только в Нью-Йорке прошла премьера какого-нибудь фильма, а уже через несколько часов этот фильм можно увидеть в Москве. Я даже шучу, что скоро пираты научатся работать быстрее создателей лент: только в Голливуде запустят в работу сценарий - а у нас уже картина на пиратских дисках!

Что с этим делать? Не знаю. В этом бизнесе крутятся колоссальные деньги - миллиарды долларов, и противопоставить им что-то очень сложно.

В рамках III Международного фестиваля мусульманского кино «Золотой Минбар» отметили День татарстанского кино.

В кинотеатре «Мир» состоялась демонстрация лент казанских кинематографистов «Парад-алле», «Ласточка цвета жизни», «Яптик-хэсе», «Кунак». Фильм «Ласточка цвета жизни» рассказывает о талантливой девушке, поэтессе-сказочнице Ольге Овчинниковой, страдающей тяжелым заболеванием. Другая лента местных кинематографистов - «Парад-алле», повествует о детской цирковой школе при Казанском госцирке. А в залах кинотеатра Grand cinema можно было увидеть еще несколько татарстанских лент: «Дилемма», «Кунак», «121», «Бабай», которые идут в конкурсной и внеконкурсной программах фестиваля.

Также в День татарстанского кино прошла презентация книги Елены Алексеевой «Развитие и становление кинематографа в Казани и Казанской губернии 1897-1917 годов». Это интересное исследование темы, как в Казани зарождалась киноиндустрия. Именно в 1897 году в нашем городе состоялся первый киносеанс, а к 1916 году в Казанской губернии работало уже 16 кинотеатров.

Зрителей Grand cinema ждал еще один сюрприз - здесь открылась международная выставка карикатур «Киножизнь», приуроченная к 40-летию Казанской киностудии. В экспозиции представлены работы главного художника ОАО «Казанская киностудия», сотрудника журнала «Чаян» Ильдуса Азимова и рисунки художников-карикатуристов из России, Австралии, Польши, Румынии, Украины, Италии.