Сервис в Казани с каждым годом становится лучше. И уже некоторые продавцы благодарят нас даже за копеечную покупку. Однако "вынужденные иностранцы" порой сталкиваются с трудностями, давно уже ими забытыми.
На майские праздники ко мне приехал давний друг из дальнего ныне зарубежья. Приехал на три дня и, как водится, сразу побеспокоился об обратном билете.
- Мне позарез нужно быть в Таллине 10-го, - предупредил он. - Из Москвы полечу самолетом. Авиабилеты у нас сейчас дешевле, чем на поезд. Специально цены снизили, чтобы больше летали.
И мы отправились в предварительные кассы на Булаке. Очереди никакой, почти что международный сервис.
- Билет из Москвы до Таллина на десятое мая, - четко по-русски произнес мой эстонец и протянул в окошко свой паспорт. - Только, пожалуйста, самый дешевый.
Старушка-кассир вышла куда-то из своей будки. Вернувшись, заявила, что дешевле 95 долларов билетов нет. На всякий случай мой приятель уточнил, что добирался на том же рейсе всего за 30 баксов, но спорить о цене, конечно, не стал.
Простояв у окошка с полчаса, билет мы получили. Его стоимость на триста процентов превышала обычные цены!
После праздничного салюта над Казанкой я проводила своего приятеля на поезд и была уверена, что десятого он позвонит из дома. Однако он позвонил лишь 11-го днем.
- Везде опоздал, всех подвел, - услышала в телефонной трубке расстроенный голос. - Ты не поверишь, ваша казанская кассирша продала мне авиабилет на девятое число!
- То есть как?
- Вот так! Когда мы с тобой спокойно гуляли по Казани, мой самолет спокойно улетел из Москвы. Пришлось ехать в центральную кассу Аэрофлота, что на Фрунзенской набережной. Там сказали, что билет был мне продан по самому высокому тарифу и такой билет мне заменят. Или возместят разницу - но только в той кассе, где я его приобрел.
Четырнадцатого утром злополучный билет был в Казани. Я направилась с ним в кассы. Однако кассирша сменилась, в окошке меня встретила ее ученица. После долгих разбирательств мне все же удалось сдать билет и получить деньги приятеля. Казалось бы, можно праздновать победу. Однако вечером раздался телефонный звонок.
- Это Марья Петровна, у которой вы покупали билет, - представилась женщина. - Знайте, я выплатила вам свои собственные деньги и вам лучше будет их вернуть.
Не знаю, в самом ли деле пострадала Марьиванна (мой домашний номер, судя по всему, она вычислила по паспорту, который я предъявляла, сдавая билет). Но деньги я, конечно, выслала в Эстонию. Тому, кому они принадлежат. Хотя вполне могли бы оказаться и издержками "ненавязчивого" казанского авиасервиса.
Наргиз НУР.