Шпунты - железные балки, которыми укрепляют стены входа в подземелье метро. Они образуют металлический каркас по периметру котлована, куда войдет тоннелепроходческая техника. Поэтому и длина такого «шпунтика» приличная - двадцать метров, да и вес внушительный - две тонны. Для того чтобы надежно опоясать земляные стены, подготовлено полторы тысячи таких балок. Времени для подготовительного этапа стройки понадобится немало - два-три месяца. Об этом рассказали специалисты казанского предприятия «Гидроспецстрой».
А рядом работают коллеги из Перми, но у них своя специфика вхождения в грунты. Рассказывает Александр Косов, мастер специализированного строительного управления «Регион»:
- Наша задача - укрепить почву вокруг котлована. Вот видите - работает бурильная установка. Ее бур проходит на глубину 8 - 15 метров. После этого в образовавшиеся шурфы под большим давлением закачиваем цементную смесь. Это чтобы почва не «поплыла» над будущей станцией. Итого забурим 308 бетонных столбов. Почему они разной длины, или, можно сказать, глубины? Пятнадцатиметровые - по всей территории стройплощадки, а по восемь метров - под тем местом, где будет стоять кран.
Добавим - суперкран, который бережно опустит в огромную нору такого же огромного земляного «крота» - тоннелепроходческий комплекс Lovat.
Начальник стройучастка станции «Козья слобода» Николай Мошка:
- Ветку метро будем продолжать не от станции «Кремлевская», а пойдем навстречу ей, с этого берега Казанки. Когда зайдем под русло реки, над нами до поверхности дна будет 16 метров. Но уточняю - до твердой поверхности дна.
Николай Иванович мечтательно прищуривается:
- Конечно, после этого второй, самый важный пункт Казанского метрополитена - выход к Московскому рынку. Вот когда с рынка на проспекте Победы можно будет попасть за несколько минут в Московский район - это будет наша настоящая победа...
Владимир ДЫННИК