Накануне премьеры на вопросы «КВ» ответила популярная актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Розанова, исполнившая в фильме роль мамы «ботаника» Вани.
- Ирина Юрьевна, «Ирония любви» - добрая сказочная история о любви светской львицы и «ботаника». Интересно было сниматься в сказке?
- Я безумно люблю сказки! Мне кажется, в нашей жизни сейчас этого не хватает. Иногда хочется какого-то доброго волшебства. Если честно, правдоподобное кино вообще не очень люблю. На мой взгляд, после просмотра фильма должно оставаться ощущение, что такие сказки могут происходить и реально происходят на самом деле. Они оставляют надежду на что-то светлое, хорошее, позитивное.
- В чем, по-вашему, основная идея этого фильма?
- Мысль очень простая и жизненная: все суета. Время сейчас суетливое, особенно в таком мегаполисе, как Москва. И хотя все мы живем по-разному, стремление найти свою вторую половинку останется с нами навсегда. Будут меняться века, люди, но какими бы они ни становились, во что бы ни наряжались, желание любить останется вечно. Мне кажется, «Ирония любви» натолкнет на эту мысль молодое поколение. Возможно, посмотрев это кино, кто-то из них поймет, что помимо «Бэнтли», бабок и бриллиантов существуют еще и человеческие отношения. А это самое важное, самое классное, что может быть.
- В фильме вы играете маму главного героя, которая безумно опекает своего мальчика...
- Да, моя героиня немного сумасшедшая и чудаковатая. Она вдова профессора, сама, видимо, женщина не слишком образованная, хотя и увлекается живописью. Старается во всем опекать свое чадо. Чисто по-человечески я ее понимаю, ведь это ее единственный сын.
- Героиня похожа на вас?
- Общего у нас немного, но мы с этой особой как-то быстро «подружились». Самая большая сложность была в моей внешности. Наш продюсер Ренат Давлетьяров был не согласен с тем, как я выгляжу на самом деле: «Мне не нужна красивая Розанова!» - говорил он. Вместе с художником по костюмам Сергеем Осиповым мы очень долго придумывали образ этой сумасшедшей мамашки, подбирали костюмы, грим, но все было не то. И когда уже совсем было отчаялись, взяли несколько обычных шарфов и повязали их там, где у женщины должна быть талия. Получился такой абсолютно квадратный бегемотик. Когда Давлетьяров увидел меня в таком виде, стал совершенно искренне смеяться. Мы поняли, что нашли идеальный образ, и после этого работать стало намного легче.
- А ваша мама не опекала вас так, как героиня опекает своего сына?
- Мама опекает меня и по сей день, невзирая на возраст, и это - счастье. Она живет в Рязани. Мы с мамой очень часто созваниваемся. Здорово, когда ты звонишь, а тебе говорят: «Как ты, маленькая?» Мои родители всю жизнь много работали в театре, но меня никогда не бросали, брали с собой на все гастроли. Я росла абсолютно театральным ребенком. Со мной не нянчились, и потому быстро сообразила, что мне нужно всему учиться самой. Я быстро и рано научилась делать все сама: и стирать, и готовить. Поэтому к 19 годам, когда уехала в Москву и стала студенткой, была полностью самостоятельной. Мое воспитание помогло крепко стоять на ногах в этой жизни.