К дантисту была небольшая очередь. Пришлось присесть и ждать. Спустя полчаса из кабинета вышел молодой человек. Тут же туда направился мужчина лет сорока, но не успел дойти до кабинета, как ему перекрыла путь пожилая женщина.
- Мужчина, сейчас моя очередь! Как вам не стыдно, я уже здесь столько сижу, а вы пришли после меня и рветесь вперед!
- Я по записи! Надо было и вам записаться, - спокойно ответил тот.
- Конечно, денег побольше заплатят и идут вперед всех, - продолжала возмущаться женщина.
Тем временем мой зуб разболелся еще сильнее. Я уже пожалела, что сама пришла без записи. С помощью хороших воспоминаний попыталась забыть об этом остром ощущении. Но никаких мыслей, притупляющих боль, в голове не рождалось. Попытка помечтать о ближайшем отпуске тоже была неудачной. Подумав о нем, вспомнила, чем придется заниматься в выходные дни. Нет, не лежать на пляже и укрываться зонтиком от солнца. Мама пилит меня уже год - мол, когда мне дадут отпуск, тогда наконец займемся ремонтом. А мне устраивать жизнь свою не надо, замуж тоже не надо? На личные дела времени совсем не остается.
Пока ругались мужчина и пожилая ворчливая женщина, за мной заняли очередь еще три человека.
- Да заходите уже кто-нибудь, - послышался мужской голос из кабинета стоматолога.
В кабинет, отстранив тетеньку, прошел мужчина. Я так надеялась, что наконец-то наступит тишина, но женщина никак не унималась.
- Вот, всякие лезут... - продолжала она ворчать. - Пришел тут, по записи, видишь ли, он... А мы сиди с больными зубами.
Чем ближе подходила моя очередь, тем больше нарастала тревога. И тем больше ныли зубы. Такое ощущение, что болеть стали одновременно все разом. Наверное, это все от страха. Участилось сердцебиение, даже немного подташнивало.
Следом за мужчиной зашла женщина, которая больше всех возмущалась. В коридоре стало тихо. Наконец-то... Вполголоса разговаривали на соседнем кресле. Дочка просила папу купить ей мороженое после того, как залечат зубик.
Наконец подошла моя очередь. Стали подкашиваться коленки и стучать зубы. Я с трудом заставила себя зайти в кабинет. Стоматологом оказался мужчина. Он стоял возле окна и что-то писал на подоконнике.
- Заходите, что вы там стоите, не стесняйтесь, садитесь! - громко сказал врач. После чего стал рассматривать какие-то снимки.
Странно, но мне показалось, что его голос я слышала и раньше. Вот только где? Я не видела его лица, и до чего любопытно было увидеть. Может, увидев, вспомню? И вот он наконец повернулся и направился ко мне, рассматривая какие-то документы. Ну точно! Это же Леха Горин - моя несостоявшаяся первая любовь.
- Давайте заполним с вами карточку сначала. Вы ведь впервые у нас?
- Да, - улыбаясь, сказала я. С Лешей я училась в школе, и помнится, мы сидели за одной партой, но прошло столько лет...
- Как ваши фамилия, имя, отчество, сколько вам лет?
- Пирогова Анна Семеновна, 27 лет, - смело сказала я. А потом поймала его взгляд.
- Анька! Как здорово! Ты чего ко мне? Зубы не лечишь, да? Как у тебя жизнь-то, Анька? Рассказывай!
- Лешка!.. Как я рада, что вместо беспощадного врача здесь оказался ты! Да все у меня нормально. Я, как и раньше, живу с мамой. Работаю в одной строительной фирме менеджером. А ты как? У тебя что нового, мы так давно не виделись!
Как выяснилось, он работал стоматологом уже два года. И жениться успел, так же быстро, как и развестись. Детей у них не было. Лешка совсем не изменился: все такая же улыбка с одной ямочкой и слегка прищуренный правый глаз. Ну, возмужал, конечно. Сколько я его не видела?
- В том году мне предлагали в Москву ехать на учебу, с дальнейшим трудоустройством, отказался, о чем немного сейчас жалею, - рассказал с грустью он. - А ты вот совсем не изменилась. Все такая же красивая, улыбчивая.
Удивительно, но ведь то же самое о нем я сама подумала пять минут назад.
Вспомнили, как раньше друг другу делали подлянки всякие. Я не дала ему списать домашнюю работу по математике, а он за это вырвал страницы, на которых было решение. А еще я немного обижалась на него за то, что он не носит мои учебники и мне приходилось самой таскать эту тяжесть. Правда, потом провожал меня до дома и нес мою сумку сам. Вспомнили и последний звонок, после которого мы гуляли по ночному городу. И то, как я шла босиком по асфальту… А потом наши пути разошлись. Мы поступили в разные вузы, у него началась своя жизнь, а у меня своя.
Наши воспоминания о школьных годах прервал стук в дверь. В дверях показался тот самый папа, который пообещал купить дочке мороженое.
- Извините, я хотел поинтересоваться, как долго вы еще будете лечить эту девушку? В коридоре перед кабинетом образовалась огромная очередь.
Мы и вправду не заметили, как прошел целый час. А я вдруг почувствовала, что у меня перестал болеть зуб.
- Я скоро закончу, - ответил мужчине Леша.
После того как мужчина закрыл дверь, мы стали смеяться. Заболтавшись, совсем забыли про мой зуб. Может, не надо мне лечить ничего? А если опять заболит? Выпью обезболивающее на ночь - и все. Но с моим предложением Лешка не согласился и попросил открыть рот и сказать: «Аа-аа». Залечил он мне его быстро, и благодаря обезболивающему уколу я ничего не почувствовала. А звук бормашины практически и не слышала - оказывается, сейчас уже не те аппараты, что были раньше.
- Ань, а давай сходим в кино завтра, а потом погуляем по городу? - предложил Алексей.
Конечно, я согласилась. Тем более что нам еще было о чем поговорить.
Я не спеша шла домой, любуясь мокрым от дождя асфальтом и пасмурным небом. На улице было тихо, лишь слышен стук моих каблуков. Я радовалась всему что видела. Радовалась и тому, что зуб мой больше не болит. И тому, что я наконец переборола свой страх перед стоматологами - не такие они и ужасные. Думаю, мне не придется больше страдать стоматофобией. С детства я верила, что в жизни не бывает случайностей, все происходит по какому-то особому сценарию, написанному свыше, и эта встреча с Лешей тоже была явно не случайна. Впервые за несколько месяцев мне было хорошо. А внутри меня поселилось какое-то странное чувство. Это было хорошее ощущение. Ощущение чего-то нового.