- Владимир Кириллович, ваш отец - известный композитор, отец вашей соведущей Лики Кремер - известный скрипач. Вы уже "спелись" с ней на съемочной площадке?
- Я пришел в программу "Частная жизнь" в сентябре - после того как Лика прошла пробы. И теперь мы общаемся с ней пять дней в месяц. В эти пять дней записываем сразу 20 программ - через нашу студию проходит 120 гостей. Это довольно непросто для ведущих, но никакого дискомфорта друг от друга мы не чувствуем. Лика милая, воспитанная, много прочитала книжек. Приблизительно такая, каким я был в ее возрасте. Но знает, естественно, больше. Много слушает музыки.
- А в вашей жизни, помимо съемочной площадки, музыка как-то присутствует?
- Я знаю три аккорда на гитаре. Исполняю песни 60 - 70-х. Обычно в деревне, в компании - под шашлычок. На рояле тоже могу что-нибудь подобрать - до 11 лет я учился обращаться с ним. А так музыка присутствует в моей жизни постольку, поскольку я ее слушаю.
- А что слушаете?
- Когда писал свою книгу "И дольше века...", которая только что вышла в свет, заводил два своих любимых концерта - 2-й или 3-й фортепианные концерты Рахманинова. Иногда - 1-й фортепианный Шопена.
- А попсовая музыка?
- Ну, она в машине или когда я к дочери прихожу. А что такое попса? Вот, если разобраться: Молчанов, Мокроусов, Фрадкин - попса? Или это эстрада? Конечно, то однообразное и бессмысленное, где нет музыки, а мальчики и девочки поют - это для меня не существует.
- А из певцов-певиц кто любимый?
- Не могу сказать, что я "фанатею" от кого-то. Многие нравятся - Глория Гейнер, МакКартни, Элтон Джон, Пугачева. Раньше любил Пиаф, Каас. Не люблю Киркорова - могу вам сразу сказать. Я не могу понять, почему этот певец столь популярен в нашей стране. Хотя могу - если в нашей стране канал "Культура" смотрит два процента населения, то понятно, почему это население любит Киркорова.
- В вашей семье есть еще кто-нибудь, кто на ты с музыкой?
- В моей семье на ты с музыкой был только мой папа.
- А есть надежда, что будет?
- Надежды нет. Хотя три месяца назад у меня родился внук. Черт его знает? Вдруг!
- А кто его папа?
- Как и мама - студент. Моя дочь Аня до ухода в декрет училась на психологическом факультете.
- Как назвали внука?
- Митя.
- Вы занимаетесь им?
- А как же! Мы живем в десяти минутах ходьбы друг от друга. Бываем там часто, иногда внук к нам приезжает в коляске.
- Вы курите в присутствии внука? Я знаю, что вы большой любитель подымить...
- Три с половиной недели не курю. 35 лет курил "Беломор" и бросил. Изредка беру в рот трубку. Но хочу вообще бросить. Хотя это ужасно трудно.
- А ваша жена Консуэла продолжает курить?
- Сидит рядом в машине и курит "Беломор" - родной, вонючий.
- Это она мужа испытывает... А какая у вас сейчас машина?
- Небольшой джип. Он у меня уже два года. У нас дом в деревне стоит у поля - до дороги 800 метров. Так что без джипа туда весной добраться непросто.
- А когда у вас появилась первая машина?
- Права я получил в 73-м году и тут же разбил родительскую 21-ю "Волгу". Отвозил Консуэлу в "Шереметьево". Она улетала на Кубу - работать синхронной переводчицей. Спешили и врезался в "Запорожец". А потом немножко поводил следующую родительскую "Волгу" - 24-ю. И только в 77-м у меня появился мой собственный "жигуль". И до 50 лет я ездил только на отечественных машинах. Потом понял, что это вредно для здоровья.
- В "Частной жизни" вы вовремя останавливаетесь? Есть какие-то табу?
- Есть вещи, которые я даже у своих друзей не спрашиваю. Например - с кем спишь? И подобные вопросы не буду задавать никогда. Даже если мне станут орать, что рейтинги катастрофически падают.
- Кто-то из гостей передачи на вас обижался?
- Из студии во время записи демонстративно ушел лишь один гость - кинорежиссер Елена Цыплакова. Ее обозвал неврастеничкой другой наш гость, она обиделась. Хотя у нас нет привычки копаться в грязном белье...
- А что тогда, если не это?
- Когда только вышла "Большая стирка", я пару выпусков посмотрел. И больше не смотрю. Понимаете, нас не интересует, кто трансвестит, а кто нет. К нам приходят люди, победившие рак.
- Спроецируем "Частную жизнь" на вас. Вы сами в быту неприхотливы?
- Дома мы очень просто относимся к быту. Если ничего нет в холодильнике - идем с Консуэлой в ресторанчик.
- Какие блюда предпочитаете?
- Люблю украинскую, русскую, китайскую кухню. Обожаю рыбные блюда.
- Прислуга у вас дома есть?
- У папы моего была, а вот мы все делаем сами. У нас ведь двухкомнатная квартира.
- Берете пылесос в руки и...
- Это Консуэла берет!
- А вы в это время на теннисном корте с друзьями? Форму поддерживаете, как Познер...
- Куда нам до Познера! У него воспитание французское. Ему 70 лет, а он до сих пор активный. Наверное, поэтому мне он более интересен, чем его гости в студии. Ну а я со спортом не дружу давно - проблемы со спиной.
- Эффект в работе журналиста есть?
- Конечно. Одного месяц назад лечиться отправил. Другого однажды - в тюрьму на 15 лет. Ему потом, правда, скостили до 10.
- Я что-то слышал об этом...
- Когда работал в АПН, раскопал, что голландский миллионер Питер Ментон - бывший нацист. Поехал во Львов и нашел доказательства, что он расстрелял там 240 человек.
- Точно! Я об этом в Интернете читал. Кстати, а вы сетью пользуетесь?
- Я компьютер обхожу десятой дорогой. Книги - вот мое истинное хобби! А Консуэла - да. Когда была у меня редактором, то стучала на нем как на печатной машинке. Сейчас режется в карты.
- Практически все журналисты сегодня...
- Ну старомоден я! Правда, однажды сыграл одного продвинутого репортера - в кино. Кинорежиссер Сергей Урсуляк снял меня в роли одного идиота, который берет интервью у персонажа Олега Николаевича Ефремова.
Кстати, моя артистическая мечта так до сих пор и не осуществилась. Я своего отца, директора Большого театра, чуть ли не на коленях умолял: "Возьми меня в Ла-Скала постоять в "Борисе Годунове" с палкой! В массовке..." Отказал!
- Многие популярные ведущие очень успешны и в телебизнесе. Например, Александр Любимов. А вы?
- Бизнес - не мое. Я зарабатываю деньги как ведущий, документалист. И тут же трачу их - на путешествия.
Евгений Глуховцев, спецкор Первого канала.
(Специально для "Казанских ведомостей".)