Гостьей фестиваля стала заслуженная артистка России Анастасия Волочкова. На гала-концерте она представила казанцам «Танго» Эдвина Мартона и композицию «Одна со всеми» на музыку Джорджа Майкла, где выступала вместе с Ринатом Арифуллиным и артистами киевской танцевально-акробатической группы. Концертное шоу, которое создала бывшая балерина, сочетает разные жанры - от вокального до акробатического.- Я очень люблю Казань. С вашим городом меня связывают благотворительные акции, концерты для детей-инвалидов. Помню, как в свой прошлый приезд танцевала на одной сцене с девочкой, у которой не было ног, но она двигалась прекрасно и прекрасно чувствовала музыку, - рассказала Анастасия на встрече с журналистами. - Такие встречи не забываются.- Вы больше двух лет не танцуете в классических спектаклях, не скучаете по театру?- Я перетанцевала практически все классические балеты и поняла, что с меня достаточно. Современная хореография дала мне возможность почувствовать себя свободной. Современный танец - это ярко, красиво, сексуально. Я дорожу тем, что у меня есть сейчас, а театр вспоминаю как страшный сон. Были случаи, когда танцевала белого лебедя: перед самым выходом обнаруживала, что кто-то срезал всю отделку моей пачки, чтобы я вышла на сцену как облезлая крыска. Так что никакой ностальгии по театру у меня нет. Единственные добрые воспоминания - это отношения с людьми, с которыми у меня не было конкуренции: бабушками-билетерами, работниками медпункта, охранниками.- Значит, ситуация, рассказанная в нашумевшем фильме «Черный лебедь», вполне реальная? И кстати, она очень напоминает ту, что вы описываете в своей книге «История русской балерины»...- Да, атмосфера неприязни, зависти, интриг - настолько похожие нюансы, настолько много точек соприкосновения... Может показаться, что создатели фильма использовали идею моей книги. Но то, что показано в «Черном лебеде», - это цветочки по сравнению с тем, что происходит в театре на самом деле.- Буквально на днях состоялся эфир телепроекта «Давай поженимся!» с вашим участием. Вы верите, что, придя на шоу, за несколько минут можно найти свою судьбу?- Конечно нет. Пригласили в эту программу, и я согласилась. После того как меня вывели из партии, для меня были закрыты некоторые каналы, сняли с эфира передачу «Пусть говорят» с моим участием, а тут - пригласили. Я шла на «Давай поженимся!» именно как на шоу, только чтобы узнать, что же это такое?- Вы говорили, штамп в паспорте вам абсолютно не нужен. А что должно произойти, чтобы вы сами захотели пойти в загс и поставить этот штамп?- Штамп не решает ничего. Просто для каждой быть замужем означает что-то свое. У нас с Игорем была красивая свадьба, мы с ним счастливо жили четыре с половиной года без регистрации. Мы создавали не брак. Мы создавали семью. И я считаю, что отсутствие штампа - это залог наших теплых отношений сейчас. Если бы мы с Игорем были официально расписаны, то не сохранили бы такие дружеские отношения. Что дает штамп? Только обязательства. Так что брак - это не для меня. Но когда я встречу своего мужчину, рожу ему сына.- Ваша дочка Ариадна тоже танцует. Хотите, чтобы она стала балериной? - Нет. Я боюсь этого. Хочу, чтобы она никогда не испытала того, что довелось испытать мне. Сейчас ей пять лет, она учится в детском музыкальном театре, и как раз сегодня у нее концерт.- Чем планируете заняться в будущем?- Сейчас на базе сети спортивных клубов создаю хореографическую студию, где дети с пяти лет будут постигать азы не только хореографии, но и вокала, актерского мастерства. Это очень удобно для семейного активного отдыха: ребенок танцует, пока мама занимается фитнесом, а папа в тренажерном зале. После тренировок они все вместе едут домой.- Возможно открытие студии Анастасии Волочковой в Казани?- Со временем, думаю, будет возможно. Понимаете, это не просто дать свое имя сети студий. Я сама буду проводить там занятия, приглашать на мастер-классы известных хореографов. А пока отрабатываю эту схему в Москве.
Волочкова против театра и брака
В субботу в Казани завершился XXIV Международный фестиваль классического балета имени Р.Нуриева.