Прокуратура Советского района передала это уголовное дело в суд.
Их жертвами, как это бывает, становились люди одинокие и пьющие. Подозрений махинации не вызывали – сделки оформлялись в регистрационной службе или у нотариуса.
Из признательных показаний обвиняемого:
«Основная наша работа началась весной 2004 года. В районах ветхого жилья мы со знакомой расклеивали объявления с предложением оплатить задолженность по квартплате. А затем помогали жильцам получить новую квартиру, продать ее, отдать нам долг, а им купить другую».
Выселение через суд
30-летний казанец, в прошлом действительно риелтор, выступал главным действующим лицом. Со своей первой жертвой он познакомился через приятеля в апреле 2004 года. На кухне последнего компания распивала спиртные напитки. У будущей жертвы развязался язык. И он излил душу: хочу, мол, жить поближе к матери, но продать квартиру и найти вариант в нужном районе не могу. Новый «друг»-риелтор тут же любезно предложил свою помощь не только в продаже, но и поиске новой квартиры и даже оформлении документов. В итоге, подключив знакомую, он успешно продал квартиру за 485 с лишним тысяч рублей. Но вторую часть обещаний выполнять не собирался. А вскоре и вовсе пропал вместе с деньгами.
Из показаний обвиняемого:
«Я действительно искал подходящий вариант квартиры. Но долго не мог найти и поэтому потихоньку все деньги… истратил».
Мужчина, поняв, что его обманули, наотрез отказался выселяться из своей уже бывшей квартиры. Новым владельцам пришлось подавать иск в суд о его принудительном выселении.
Махинаторы к вашим услугам!
К лету 2004 года у мошенника появилась 27-летняя «коллега». Узнав, что в одной из квартир ветхого фонда умер одинокий человек, парочка решила приватизировать, а затем продать его бесхозную жилплощадь. Подельники умудрились заполучить паспорт умершего и оформить поддельные документы, согласно которым владелец квартиры вовсе не умер, а отбывает срок в колонии. Плюс фиктивную доверенность о том, что пока бедолага мотает срок, риелтор по фамилии такой-то имеет право представлять интересы владельца квартиры. Но вышла осечка – регпалата направила запрос в колонию, где информацию о «зэке» не подтвердили.
Однако мошенники не отчаивались. В другой квартире тоже нашелся умерший. И пока дальние родственники из района думали, как продать его жилье, риелторы предложили свои услуги. Родня с радостью переложила груз на плечи «профессионалов», вручив им свидетельство о смерти бывшего хозяина и ордер на квартиру. Иногда они звонили риелтору в далекую Казань, чтобы узнать, как дела. Их уверяли, что все нормально. Дела действительно шли неплохо – жилье продалось, там уже поселились другие люди. Правда, деньги осели в кармане продавцов.
Из показаний потерпевшей:
«Я жила со взрослыми дочерью и сыном в трехкомнатной квартире. Мы искали размен и по объявлению в газете, и обратились к женщине-риелтору. Нашу квартиру она продала. Дочь купила себе жилье сама. А нам с сыном нашла риелтор. Как положено, оформили все документы. (Как позже выяснилось – поддельные.) Начав жить в квартире, мы заметили, что счета-фактуры приходят на другую фамилию».
Домик в деревне
Третий подельник, проходящий по уголовному делу, в прошлом сам пострадал от мошенников. Риелтор продал его квартиру и кормил мужчину завтраками, обещая вернуть деньги. Одинокий пьющий мужчина не знал, к кому обратиться за помощью, и, чувствуя зависимость от него, стал выполнять мелкие поручения в совершении дальнейших преступлений.
Риелторы приметили одинокую любительницу выпить. Ее квартиру продали, обещая купить другую. Задание для третьего участника – поить хозяйку и перевозить то в одну, то в другую квартиру. В итоге женщину отправили в деревню в... Астраханской области.