- Айдар Камилевич, в последнее время часто приходится слышать, мол, следует исключить трамвай из городской жизни: разбитые рельсы автомобильному движению только мешают...
- Начнем с того, что трамвай - самый экологичный вид транспорта. Для задыхающейся от выхлопных газов Казани это немаловажно. С другой стороны, один вагон по своей вместимости заменяет 4 «пазика» или 12 - 13 «газелек».
На Западе вопрос реформирования городской транспортной системы встал лет двадцать назад. Там от трамвая не отказались, пришли к его новому виду - скоростному.
- Возможна ли модернизация в нашем хозяйстве?
- Пока вопрос в том, чтобы сохранить имеющееся. Весной мы провели большое списание транспорта, потому что были превышены все мыслимые сроки эксплуатации электротехнических средств (у трамвая он составляет 16 лет, у троллейбуса - 10). Необходимо постоянно обновлять материально-техническую базу, и все это должно законодательно регулироваться. Если не принимать никаких решений, то лет через пять-шесть останется всего лишь 10 процентов техники в рабочем состоянии.
- Неужели никаких средств не выделяется?
- Нет, мы получили в этом году один трамвай и 8 троллейбусов по линии целевой программы экономического развития. К тому же трамвай и троллейбус - самые энергоемкие виды транспорта. Прибавьте к этому возросшую в два с половиной раза стоимость контактного провода...
- Следует ли ожидать повышения цен за проезд?
- Проезд на трамвае всегда стоил в два раза меньше, чем на автобусе. И такая разница в тарифах пока нами будет учитываться. Не следует забывать, что трамвайное хозяйство всегда было планово убыточным и поддерживалось государством.
Беседовала
Гульнур ХАФИЗОВА