В минувшую субботу наш корреспондент побывал на съемочной площадке фильма-притчи «Небесные врата». Режиссер Фарид Давлетшин уже известен казанским зрителям, в прошлом году «Казанские ведомости» писали о его художественной ленте «Собаки». И вот он снимает новый фильм по сценарию Рабита Батуллы. Съемки финансирует Министерство культуры РТ. Сейчас отснято около трети материала. Тем не менее фильм планируется представить на очередном Казанском международном фестивале мусульманского кино уже в этом году. Так что всех участников создания фильма ждут напряженные месяцы работы.
Создатели картины делают попытку постичь образ поэта через призму восприятия обычного человека. Конечно, не совсем обычного, ибо этот человек - актер. Мират служит в одном из казанских театров и к своим 35 годам прочно застрял на ролях зайчиков и «кушать подано». Разумеется, как всякий актер, мечтает о ролях великих, но... Он фатальный неудачник.
Спеша делать добро всем и каждому, Мират постоянно опаздывает на репетиции. Жена - прима того же театра, откровенно презирая его, уходит к главному режиссеру. Казалось бы, жизнь не удалась. Но вот в театр приезжает молодой режиссер, который хочет поставить спектакль о Габдулле Тукае. И на главную роль неожиданно для всех выбирает Мирата. Тот одержим своей новой ролью, горит желанием сыграть Тукая так, чтобы мир перевернулся. Но тайна личности великого поэта никак ему не дается. Кстати, «мират» в переводе с арабского означает «инструмент восприятия высшей истины» - возможно, такое имя дано главному герою не случайно.
И однажды совершается чудо - ему открываются «небесные врата». Проходя в очередной раз по улице Татарстан к себе домой, Мират видит на третьем этаже полуразрушенной гостиницы, где когда-то жил Тукай, огонек в окне. Заинтригованный, он поднимается на третий этаж, открывает дверь и... видит Тукая. Их беседа будет долгой...
Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что Мират впоследствии не просто сыграет роль Тукая - он проживет ее так яростно и страстно, что в финале спектакля, где Тукай после встречи со своей возлюбленной Зайтуной умирает в Клячкинской больнице, Мират переживет клиническую смерть - врачи едва вернут актера к жизни.
- Личность Габдуллы Тукая волновала меня с юности, - рассказывает Фарид Давлетшин. - Но, пытаясь сказать о нем что-то свое, я хотел уйти от созданного в течение века схематичного образа уже не человека - памятника. Мне хотелось рассказать о нем как о живом при помощи живого человека - со всеми его противоречиями и параллелями с современностью. Я хотел рассказать о Тукае, который умел и любить, и ненавидеть.
В фильме по сценарию Рабита Батуллы главного героя играет 39-летний Ильфат Камалиев - актер Татарского театра юного зрителя имени Г.Кариева как почти все актеры, занятые в этом фильме (сами съемки также проходят на площадке этого театра). Давлетшин давно заприметил этого глазастого актера, лицо которого, раз увидев, забыть невозможно. В фильме ему приходится играть, собственно, самого себя. Его судьба где-то пересекается с судьбой главного героя. Его супруга, кстати, тоже актриса в том же театре. К счастью, у Ильфата в семейной жизни все в порядке. Да и на роли ему грех жаловаться, но... Всегда недостает той, знаковой в жизни каждого актера, которая позволяет обозначить некую важную веху в профессии.
- Жизнь героя и моя идут параллельно, - говорит Ильфат, улыбаясь, но его глаза, которые поглощают вас без остатка, остаются серьезными. - Ко мне тоже пришел новый режиссер и дал роль Тукая. Может, и небесные врата для меня откроются?
Создатели картины делают попытку постичь образ поэта через призму восприятия обычного человека. Конечно, не совсем обычного, ибо этот человек - актер. Мират служит в одном из казанских театров и к своим 35 годам прочно застрял на ролях зайчиков и «кушать подано». Разумеется, как всякий актер, мечтает о ролях великих, но... Он фатальный неудачник.
Спеша делать добро всем и каждому, Мират постоянно опаздывает на репетиции. Жена - прима того же театра, откровенно презирая его, уходит к главному режиссеру. Казалось бы, жизнь не удалась. Но вот в театр приезжает молодой режиссер, который хочет поставить спектакль о Габдулле Тукае. И на главную роль неожиданно для всех выбирает Мирата. Тот одержим своей новой ролью, горит желанием сыграть Тукая так, чтобы мир перевернулся. Но тайна личности великого поэта никак ему не дается. Кстати, «мират» в переводе с арабского означает «инструмент восприятия высшей истины» - возможно, такое имя дано главному герою не случайно.
И однажды совершается чудо - ему открываются «небесные врата». Проходя в очередной раз по улице Татарстан к себе домой, Мират видит на третьем этаже полуразрушенной гостиницы, где когда-то жил Тукай, огонек в окне. Заинтригованный, он поднимается на третий этаж, открывает дверь и... видит Тукая. Их беседа будет долгой...
Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что Мират впоследствии не просто сыграет роль Тукая - он проживет ее так яростно и страстно, что в финале спектакля, где Тукай после встречи со своей возлюбленной Зайтуной умирает в Клячкинской больнице, Мират переживет клиническую смерть - врачи едва вернут актера к жизни.
- Личность Габдуллы Тукая волновала меня с юности, - рассказывает Фарид Давлетшин. - Но, пытаясь сказать о нем что-то свое, я хотел уйти от созданного в течение века схематичного образа уже не человека - памятника. Мне хотелось рассказать о нем как о живом при помощи живого человека - со всеми его противоречиями и параллелями с современностью. Я хотел рассказать о Тукае, который умел и любить, и ненавидеть.
В фильме по сценарию Рабита Батуллы главного героя играет 39-летний Ильфат Камалиев - актер Татарского театра юного зрителя имени Г.Кариева как почти все актеры, занятые в этом фильме (сами съемки также проходят на площадке этого театра). Давлетшин давно заприметил этого глазастого актера, лицо которого, раз увидев, забыть невозможно. В фильме ему приходится играть, собственно, самого себя. Его судьба где-то пересекается с судьбой главного героя. Его супруга, кстати, тоже актриса в том же театре. К счастью, у Ильфата в семейной жизни все в порядке. Да и на роли ему грех жаловаться, но... Всегда недостает той, знаковой в жизни каждого актера, которая позволяет обозначить некую важную веху в профессии.
- Жизнь героя и моя идут параллельно, - говорит Ильфат, улыбаясь, но его глаза, которые поглощают вас без остатка, остаются серьезными. - Ко мне тоже пришел новый режиссер и дал роль Тукая. Может, и небесные врата для меня откроются?