Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о компании «Российские автомобильные дороги». Его долго обсуждали, блокировали и критиковали, но в итоге этот многострадальный документ принят, сообщает newsland. Принятие закона должно привести к созданию специализированной структуры, которая будет заниматься только строительством, эксплуатацией и ремонтом всех дорог в России.
Ранее предполагалось, что если в будущем будут строиться новые дороги параллельно существующим, они теоретически могут быть платными. Глава Совета Федерации Сергей Миронов, например, полагает, что у любого человека всегда должна быть альтернатива - либо хорошая платная трасса, либо бесплатная, пусть и несколько худшего качества. И если из пункта А в пункт Б ведет одна-единственная дорога, то она не может быть платной.
Однако на деле закон о создании «Росавтодора» гипотетически допускает, что по решению госкомпании «тот или иной участок действующей автотрассы, которая была построена давным-давно или по крайней мере до принятия закона, в какой-то момент может быть объявлен платным». Иными словами, «Росавтодор» может объявить любой участок любой трассы платным.
Власти потребовали скорейшего движения по исполнению нового закона, и глава минтранса Игорь Левитин заявил, что после опубликования закона сможет начать подписывать с инвесторами инвестиционные соглашения. В частности, Левитин пообещал, что до 1 августа будут подписаны два инвестиционных концессионных соглашения по скоростной автомобильной дороге Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км и новому выходу на МКАД с федеральной дороги М-1 Москва - Минск.