СИГНАЛ 2. Мгновенно после нашей публикации в дом №12 по улице Завойского, в дома по улице 10-й Союзной и в квартиры дома №6 по улице Адоратского дали тепло.
СИГНАЛ 3. А жительница с улицы Айдарова прислала нам следующее послание: «Спасибо за уличное освещение. Сделали сразу после вашей публикации».
СИГНАЛ 4. Анатолий Павлович из дома №53 по улице Достоевского поблагодарил за помощь в установке коллективной антенны, причем ремонтники приехали в тот же день, когда вышла газета с жалобой.
СИГНАЛ 5. В конце года в нашу рубрику обратилась жительница переулка Ашхабадского Валентина Никишина и рассказала о свалке в их овраге и засилье крыс, которых ей приходилось травить самой и собирать потом мешками. «Разве я одна могу с ними бороться?» – вопрошала она.
После публикации в «КВ» к Никишиной пришла комиссия из райисполкома и выделила ей яду, очень сильного и дорогого. «Правда, пришлось прикупить еще два килограмма уже за собственные деньги, так как с наступлением зимы крысы из оврага перебрались ко мне в дом и погрызли всю картошку, – сообщила нам Валентина Андреевна, – но все равно вам огромное спасибо».
ПОЧЕМУ реакция на наши публикации, и это бывает довольно часто, происходит столь быстро? Да потому что жалобы, помещенные в рубрике «Глас народа», рассматриваются в районных администрациях Казани и по ним принимаются меры. Не раз наша рубрика предотвращала возможные беды, в частности пожары. Вот только один случай…
«Спасибо за помощь, оказанную вашей публикацией о наших проблемах. У нас горел электрощит, который починили так, что он в любую минуту мог загореться снова. После появления нашей жалобы в рубрике «Глас народа» щит починили. Более того, нам поставили «автомат», который предотвращает возгорания.
Раиса Дмитриевна, ул. Х.Туфана, 37».
А вот еще несколько примеров действенности нашей самой народной рубрики.
ПРИМЕР 1. «Во вторник вы опубликовали нашу жалобу про огромное больное дерево по улице Ахтямова, 26, грозящее обрушением, а в среду его уже спилили. И правда, ваша рубрика очень действенная», – такой отзыв оставила в газете Гузель Абдулловна Дегтярева.
ПРИМЕР 2. Еще один отзыв - ветерана войны Николая Петровича Семенова с улицы Поперечно-Базарной:
«Спасибо за ваш материал «Потоп местного значения». Надо же, обошел все инстанции вплоть до прокуратуры, однако, кроме обещаний и пустых отписок, помощи не дождался. А тут сразу после вашей публикации пришли, прокопали канаву, вычистили что надо и отвели от нас воду».
И МНОГИЕ ДРУГИЕ. Наша рубрика помогла: продлить автобусный маршрут №52 до площади Свободы; расчистить снежные заносы у детского садика №20; пристроить бомжей, обитающих в подвале дома №5а по улице Зорге; очистить от завалов мусора двор дома №89 по улице Павлюхина; отремонтировать дорогу возле дома №37 по улице Серова... А также: найти деньги на подарок к золотой свадьбе одной паре из Авиастроительного района; осветить подъезды дома №14 по улице Олега Кошевого и сделать еще много всякого-разного.
КПД. Конечно, рубрика, к сожалению, помогает не всем, кто к нам обращается. Практика показывает: реакция на жалобы читателей следует либо в день их публикации, либо на следующий, либо… ее не происходит вовсе. Положительный результат имеют 3 - 4 «гласа» из 10. То есть коэффициент полезного действия (КПД) нашей рубрики – 30 - 40%.
Кстати.
Следует заметить, что КПД, к примеру, карбюраторных двигателей внутреннего сгорания всего 25 - 30%. И только у атомной электростанции он равен 40%.РЕЗЮМЕ. Оно у нас очень простое. С наступающим Новым годом, дорогие подписчики и читатели нашей газеты! Пусть в будущем году у вас не протекает крыша, не засоряется канализация и не сбивает ураганным ветром коллективную антенну. Пусть в аптеках всегда будут в наличии необходимые вам лекарства, а сосед наконец закончит свой евроремонт. И пусть каждый из вас увидит свет. В сердце или душе. А поможет вам в этом наша газета…