«Я помню… »

Нет ни одной российской семьи, которой не коснулась бы война. И наша не исключение. Моей бабушке Зине 91 год, но она никогда не забывает о войне.

news_top_970_100

- Я помню, как в первые дни войны люди просились на фронт бить врага, - рассказывает бабушка. - У народа был высокий патриотический настрой. Моя родная сестра подделала возраст в документах и в свои семнадцать лет отправилась на Западный фронт связисткой, прошла всю войну. А мой отец Александр Сергеевич работал в тылу инженером-конструктором на военном авиационном заводе. После рабочего дня он очень часто оставался в цехе и продолжал работать всю ночь.

Говорил, что в год им нужно было сдать 450 самолетов-бомбардировщиков. Дисциплина тогда была железная. Но убеждать никого не приходилось - все понимали, что идет страшная война… Люди умели жалеть друг друга, но не себя.

А еще все тогда говорили о войне, зачитывались военными книгами, газетными репортажами о ходе боев, грезили ее героями. Например, восхищались молодогвардейцами.  Я размышляла, что Улей Громовой могла бы быть, это я выдержу. А вот Любой Шевцовой - нет!

- Помню, как над Казанью летел однажды самолет-разведчик. Раздался жуткий вой сирены. Я спряталась под кровать со своей собакой Лисичкой и плакала. Она слизывала мои слезы, и так с ней мы, обнявшись, переждали налет. С собакой было не так страшно, - продолжает бабушка. - Помню возвращение сестры с войны. Рано утром, сидя у окна, я заметила, что к нашему дому идет девушка в военной форме. Я что было силы закричала от радости: «Сестра идет!» Победу мы праздновали с ней вместе. Помню, как она пела тогда еще неизвестную песню «Огонек». Мама плакала, а я с восхищением смотрела на старшую сестру.

После войны бабушка вышла замуж и уехала в Москву, где живет по сегодняшний день. У нее сын и двое нас, внуков. Бабушка говорит, что война - это жуткая, все разоряющая сила. А каждый человек, прошедший через нее, - герой. Я буду помнить об этом и призываю других не забывать о подвигах наших дедушек и бабушек.

news_right_column_240_400