Японская «еда на вынос» пользуется растущим спросом
news_header_top_970_100

Японская «еда на вынос» пользуется растущим спросом

Среди всех ресторанных хозяйств столицы и других крупных городов самыми стрессоустойчивыми и не подверженными губительному влиянию экономического кризиса оказались японские рестораны, работающие на вынос.

Процент закрытых московских ресторанов японской кухни за последние полгода самый минимальный. Эксперты связывают это с двумя факторами: во-первых, с лидерскими позициями блюд японской кухни в рейтинге популярности, во-вторых, с мегапопулярным форматом работы «еда на вынос».

Ярким примером заведения, которому кризис оказался нипочём, стал столичный ресторан «Япоша», адрес виртуального представительства которого в сети http://www.yaposha.com. В условиях существенного снижения покупательной способности населения, это и другие ресторанные хозяйства не стали поднимать цены, и именно благодаря этому сумели сохранить свою аудиторию, не растеряв клиентов. Те же рестораны, которые, поддавшись общей панике, начали повышать ценники в меню, сегодня пустуют или обслуживают по несколько десятков клиентов в сутки. Однако девальвация национальной валюты и тотальный рост цен на продукты питания не могли не отразиться на себестоимости блюд японской кухни. Но ведущие столичные рестораны сумели снизить себестоимость настолько, чтобы не пришлось повышать цены. Это было достигнуто благодаря наращиванию деловой активности, привлечению новых клиентов, популяризации своих заведений с помощью рекламы и различных промокомпаний.

Приёмом, который помогает многим ресторанным хозяйствам столицы оставаться на плаву даже в условиях сложной экономической ситуации, стал диверсифицированный подход. Многие японские рестораны, которые сегодня вопреки всему демонстрируют небывалую популярность и полны посетителей на протяжении всего дня, активно осваивают новое для себя направление работы – «еда на вынос». Сегодня это не только реальный шанс привлечь новых клиентов и нарастить деловую активность, но и возможность воспользоваться так называемым «эффектом масштаба производства». Наращивание суточного количества заказов позволяет экономить на удельных затратах, то есть чем больше клиентов, находящихся в зале или делающих дистанционные заказы, обслуживает заведение, тем дешевле для него обходится приготовление блюд. Соответственно, наращивая обороты за счёт нового популярного направления «работа на вынос», московские рестораны японской кухни снижают себестоимость, частично или полностью нивелируя действие повышающих затраты факторов.