Юрий СОЛОМИН: "Традиционный театр - не значит несовременный"

В Казани на сцене Камаловского театра проходят гастроли Государственного академического Малого театра России (ВИДЕО).

news_top_970_100
Автор фото: rus.ruvr.ru

Легендарный коллектив привез пять своих спектаклей. У казанцев есть уникальная возможность увидеть Юрия Соломина, Бориса Клюева, Элину Быстрицкую, Александра Клюквина и других замечательных актеров. - Наш театр открывает в Казани свой 256-й сезон, - рассказал на встрече с журналистами народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин. - И дай Бог, чтобы он прожил еще сотни лет. Мы привезли очень хорошие спектакли. Все они новые, кроме «Бешеных денег» Александра Островского. Зато этот спектакль будет сыгран в 300-й раз! Его юбилей мы решили отметить здесь, в Казани, и отметить достойно, как положено. Еще привезли «Мольера» Михаила Булгакова, которого никогда не вывозили на гастроли. Это было очень непросто - привезти полностью большие декорации, реквизит. Спектакли приехали сюда на восьми фурах.- Юрий Мефодьевич, сколько денег нужно театру для нормальной жизни?
- Недофинансирование - проблема общая. Но сказать, что Малый  страдает от отсутствия денег, я не могу. Несколько лет назад наш театр получил статус «Народное достояние». Это отнюдь не значит, что надо выходить на сцену с гармошкой и бутылкой водки. Это значит, что мы должны ставить великую русскую драматургию. Держать определенную марку, поддерживать театральные традиции, заложенные великими актерами Малого театра.- Однако многим именно это и не нравится в Малом театре...
- Невозможно нравиться всем. Нас иногда упрекают в том, что спектакли слишком традиционны. Но именно поэтому Малый театр включили в Союз театров Европы! И помимо нашего коллектива от России туда входит только Санкт-Петербургский Малый драматический - кстати, тоже достаточно традиционный, психологический театр под руководством Льва Додина. Не нравится вам Малый - и это нормально. Но что значит по-новому сыграть Островского или Гоголя? Я не понимаю этого. Разве они не современны? Их пьесы звучат остро и сегодня, даже если играть на сцене безо всякого кривлянья и ломанья.

news_right_column_240_400