Представители Татарстанского отделения Федерации автовладельцев России презентовали свой патрульный автомобиль.
На площади перед «Казанской ярмаркой» представители регионального отделения ФАР в рамках проекта «Гражданский патруль» презентовали автомобиль, с помощью которого будут фиксироваться нарушения правил дорожного движения, после чего информация передаваться в Госавтоинспекцию.
Патрульный автомобиль ФАР в нашем городе на сегодняшний день пока только один. Около года назад три таких автомобиля появились в Москве, спустя пару месяцев после этого еще пара машин начала колесить по дорогам Санкт-Петербурга. Представители татарстанского отделения решили не отставать от двух столиц.
Узнать этот автомобиль на дорогах Казани сможет любой водитель: на капоте темно-вишневой «Лады» 14-й модели имеется наклейка с надписью «Фарпост», по бокам - желтые наклейки с надписью «Гражданский патруль». Кроме того, на лобовом стекле указано название общественной организации - ФАР, сообщает «Татар-информ». Внутри установлены четыре видеорегистратора (спереди, сзади и два по бокам), радиостанция с двумя рациями, алкотестер.
В планах фаровцев - выезжать на АЗС с целью проверки качества бензина, для чего у них имеются бензотестеры. После на размещенной на сайте Татарстанского отделения ФАР интерактивной карте будут отмечаться эти заправки с указанием результатов проверки.
Как рассказал представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин, с заявлением в ГИБДД они планируют обращаться лишь в том случае, если было зафиксировано грубое нарушение ПДД, например, проезд на красный свет или выезд на встречную полосу. Причем прежде придется разобраться в ситуации: может быть, на дороге были созданы такие условия, что водителю пришлось нарушить правила, пояснил Рамиль. К слову, с особым вниманием фаровцы будут наблюдать за водителями общественного транспорта, в первую очередь автобусов, а также за машинами чиновников, все нарушения которых будут также фиксироваться.
- Когда к нам приезжал из Москвы руководитель ФАР, мы уже видели такое транспортное средство, - рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, также посетивший презентацию. - Инициатива эта поддерживается, она направлена на обеспечение безопасности.
По мнению Рифката Минниханова, сама Госавтоинспекция вопросы безопасности в одиночку не решит. Участие общественных организаций дисциплинирует водителей, что отражается на количестве аварий на дорогах. На вопрос о том, смогут ли видеозаписи от представителей ФАР стать основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, главный автоинспектор Татарстана ответил следующее: «Согласно ст. 28.1 КоАП РФ прописаны случаи, когда возбуждается административное производство. Это может быть заявление и физлиц, и юрлиц, и правоохранительных органов, и местных органов власти, и общественных объединений. Единственное, по этим заявлениям мы должны провести соответствующие работы». При этом Минниханов добавил, что подавшему заявление нужно быть готовым к тому, что его вызовут, чтобы задать дополнительные вопросы, например, в том случае, если другая сторона не признает своей вины.
На презентацию машины в Казань приехали и представители Башкирского отделения ФАР. Как рассказал Ленар Хабирьянов, проект «Гражданский патруль» реализован и в Башкортостане, другое дело, там пока нет спецмашины. В Уфе она должна появиться до конца года.
Водительские экзамены станут сложнееПроект приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления МВД РФ государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» был опубликован на сайте МВД 10 августа. Приказ будет введен в действие с 1 февраля 2013 года, сообщает lenta.ru. Время сдачи экзаменов сократится с четырех-пяти часов до трех с половиной, однако количество тестов увеличится, а ошибок можно будет допустить меньше. При ответе на вопросы теоретической части экзамена будущий водитель за каждую ошибку должен будет ответить на пять дополнительных вопросов.
При сдаче практической части обязательных элементов будет четыре, а не пять, как раньше. Но если ранее инспектор назначал водителю три упражнения из пяти возможных, то теперь экзаменующийся должен будет выполнить все четыре обязательных упражнения: «Остановка и начало движения на подъеме», «Параллельная парковка задним ходом», «Поворот на 90 градусов» и «Разворот и парковка». Это правило будет действовать при сдаче экзаменов на управление транспортными средствами категорий В, С, D. При сдаче экзаменов на управление транспортными средствами иных категорий набор упражнений другой.
На площади перед «Казанской ярмаркой» представители регионального отделения ФАР в рамках проекта «Гражданский патруль» презентовали автомобиль, с помощью которого будут фиксироваться нарушения правил дорожного движения, после чего информация передаваться в Госавтоинспекцию.
Патрульный автомобиль ФАР в нашем городе на сегодняшний день пока только один. Около года назад три таких автомобиля появились в Москве, спустя пару месяцев после этого еще пара машин начала колесить по дорогам Санкт-Петербурга. Представители татарстанского отделения решили не отставать от двух столиц.
Узнать этот автомобиль на дорогах Казани сможет любой водитель: на капоте темно-вишневой «Лады» 14-й модели имеется наклейка с надписью «Фарпост», по бокам - желтые наклейки с надписью «Гражданский патруль». Кроме того, на лобовом стекле указано название общественной организации - ФАР, сообщает «Татар-информ». Внутри установлены четыре видеорегистратора (спереди, сзади и два по бокам), радиостанция с двумя рациями, алкотестер.
В планах фаровцев - выезжать на АЗС с целью проверки качества бензина, для чего у них имеются бензотестеры. После на размещенной на сайте Татарстанского отделения ФАР интерактивной карте будут отмечаться эти заправки с указанием результатов проверки.
Как рассказал представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин, с заявлением в ГИБДД они планируют обращаться лишь в том случае, если было зафиксировано грубое нарушение ПДД, например, проезд на красный свет или выезд на встречную полосу. Причем прежде придется разобраться в ситуации: может быть, на дороге были созданы такие условия, что водителю пришлось нарушить правила, пояснил Рамиль. К слову, с особым вниманием фаровцы будут наблюдать за водителями общественного транспорта, в первую очередь автобусов, а также за машинами чиновников, все нарушения которых будут также фиксироваться.
- Когда к нам приезжал из Москвы руководитель ФАР, мы уже видели такое транспортное средство, - рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, также посетивший презентацию. - Инициатива эта поддерживается, она направлена на обеспечение безопасности.
По мнению Рифката Минниханова, сама Госавтоинспекция вопросы безопасности в одиночку не решит. Участие общественных организаций дисциплинирует водителей, что отражается на количестве аварий на дорогах. На вопрос о том, смогут ли видеозаписи от представителей ФАР стать основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, главный автоинспектор Татарстана ответил следующее: «Согласно ст. 28.1 КоАП РФ прописаны случаи, когда возбуждается административное производство. Это может быть заявление и физлиц, и юрлиц, и правоохранительных органов, и местных органов власти, и общественных объединений. Единственное, по этим заявлениям мы должны провести соответствующие работы». При этом Минниханов добавил, что подавшему заявление нужно быть готовым к тому, что его вызовут, чтобы задать дополнительные вопросы, например, в том случае, если другая сторона не признает своей вины.
На презентацию машины в Казань приехали и представители Башкирского отделения ФАР. Как рассказал Ленар Хабирьянов, проект «Гражданский патруль» реализован и в Башкортостане, другое дело, там пока нет спецмашины. В Уфе она должна появиться до конца года.
Водительские экзамены станут сложнееПроект приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления МВД РФ государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» был опубликован на сайте МВД 10 августа. Приказ будет введен в действие с 1 февраля 2013 года, сообщает lenta.ru. Время сдачи экзаменов сократится с четырех-пяти часов до трех с половиной, однако количество тестов увеличится, а ошибок можно будет допустить меньше. При ответе на вопросы теоретической части экзамена будущий водитель за каждую ошибку должен будет ответить на пять дополнительных вопросов.
При сдаче практической части обязательных элементов будет четыре, а не пять, как раньше. Но если ранее инспектор назначал водителю три упражнения из пяти возможных, то теперь экзаменующийся должен будет выполнить все четыре обязательных упражнения: «Остановка и начало движения на подъеме», «Параллельная парковка задним ходом», «Поворот на 90 градусов» и «Разворот и парковка». Это правило будет действовать при сдаче экзаменов на управление транспортными средствами категорий В, С, D. При сдаче экзаменов на управление транспортными средствами иных категорий набор упражнений другой.