Фото Ф.Муратова.С каждым годом кладбищенской атрибутики становится все больше, она производит гнетущее впечатление. Но считается, что подобная картина оказывает психологическое воздействие на водителя, предупреждая его о постоянной опасности на дорогах. Корреспондент «КВ» выяснила, к каким еще методам воздействия прибегают инспектора ГИБДД в столице Татарстана и других городах страны, чтобы снизить количество ДТП.
Пример Тюмени и СургутаВ Тюмени в патрульных машинах ГИБДД появились фотоальбомы-шокеры. На фотографиях запечатлены жуткие последствия ДТП: обезображенные автомобили, покалеченные владельцы транспортных средств. Пока инспектор составляет протокол, очередным нарушителям ПДД предлагают полистать этот альбом. Увиденное потрясает и ужасает многих водителей. Таким методом обеспокоенное дорожной обстановкой руководство областной Госавтоинспекции решило воздействовать на сознание автолюбителей-лихачей.
Подобная шоковая терапия давно зарекомендовала себя и в других регионах. Например, в Сургуте пару лет назад на самых аварийно опасных магистралях установили «наглядные пособия» - то, что осталось от машин после ДТП. На металлических постаментах стоят искореженные автомобили, под ними надпись: «Водитель, будь осторожен, тебя ждут дома!» или «Я очень спешил к тебе, дорогая». О судьбе владельцев разбитых транспортных средств остается только догадываться. Но и без этой подробности зрелище не для слабонервных.
Для профилактики ДТП применяют и менее агрессивные формы - муляжи инспекторов и патрульных машин. Практика показала: там, где были установлены картонные полицейские, число правонарушений сократилось в разы. А самым эффективным средством воздействия стали камеры видеофиксации.
В европейских странах на телеканалах крутят социальную рекламу соответствующей направленности, которая производит на зрителей неизгладимое впечатление. На Западе такая форма борьбы с правонарушениями на дорогах уже давно стала нормой. Специалисты считают, что натурализм - самый действенный в данном случае способ донести до человека информацию. Пример - социальный видеоролик о ремнях безопасности. В нем наглядно демонстрируется и доказывается, что без удерживающих ремней подушка безопасности не спасет водителя, и показывается, что происходит с внутренними органами человека при лобовом столкновении.
Пример КазаниВ нашем городе вряд ли можно увидеть муляжи патрульных машин, зато получить в подарок футболку с надписью «Примерный водитель» вполне реально. Как сообщили «КВ» в пресс-службе ОГИБДД УВД РФ по Казани, ежегодно в столице республики проводятся профилактические акции, направленные на предотвращение количества ДТП. Очередная намечена на конец августа. На определенных участках городских дорог инспектора будут дарить примерным казанским водителям цветы. Футболки «Примерный водитель» и «Примерный пешеход» в подарок - тоже задумка инспекторов. По словам специалистов, к соблюдению правил безопасности на дороге горожан нужно приучать с детства. Поэтому ежегодно в казанских роддомах проводятся акции с выдачей детских автокресел.
Социальную рекламу можно увидеть на уличных щитах. А с ноября прошлого года по городу курсирует эвакуатор с разбитой в ДТП машиной и надписью: «Водитель, будь осторожен!» Тематика профилактических акций и способы воздействия на водителей постоянно меняются. Ведь от ДТП на дороге никто не застрахован.
КстатиС начала года в Казани произошло 803 ДТП: 44 человека погибли, 922 получили травмы различной степени тяжести. ДТП с участием детей - 67. Один ребенок погиб, 73 травмированы.
Пример Тюмени и СургутаВ Тюмени в патрульных машинах ГИБДД появились фотоальбомы-шокеры. На фотографиях запечатлены жуткие последствия ДТП: обезображенные автомобили, покалеченные владельцы транспортных средств. Пока инспектор составляет протокол, очередным нарушителям ПДД предлагают полистать этот альбом. Увиденное потрясает и ужасает многих водителей. Таким методом обеспокоенное дорожной обстановкой руководство областной Госавтоинспекции решило воздействовать на сознание автолюбителей-лихачей.
Подобная шоковая терапия давно зарекомендовала себя и в других регионах. Например, в Сургуте пару лет назад на самых аварийно опасных магистралях установили «наглядные пособия» - то, что осталось от машин после ДТП. На металлических постаментах стоят искореженные автомобили, под ними надпись: «Водитель, будь осторожен, тебя ждут дома!» или «Я очень спешил к тебе, дорогая». О судьбе владельцев разбитых транспортных средств остается только догадываться. Но и без этой подробности зрелище не для слабонервных.
Для профилактики ДТП применяют и менее агрессивные формы - муляжи инспекторов и патрульных машин. Практика показала: там, где были установлены картонные полицейские, число правонарушений сократилось в разы. А самым эффективным средством воздействия стали камеры видеофиксации.
В европейских странах на телеканалах крутят социальную рекламу соответствующей направленности, которая производит на зрителей неизгладимое впечатление. На Западе такая форма борьбы с правонарушениями на дорогах уже давно стала нормой. Специалисты считают, что натурализм - самый действенный в данном случае способ донести до человека информацию. Пример - социальный видеоролик о ремнях безопасности. В нем наглядно демонстрируется и доказывается, что без удерживающих ремней подушка безопасности не спасет водителя, и показывается, что происходит с внутренними органами человека при лобовом столкновении.
Пример КазаниВ нашем городе вряд ли можно увидеть муляжи патрульных машин, зато получить в подарок футболку с надписью «Примерный водитель» вполне реально. Как сообщили «КВ» в пресс-службе ОГИБДД УВД РФ по Казани, ежегодно в столице республики проводятся профилактические акции, направленные на предотвращение количества ДТП. Очередная намечена на конец августа. На определенных участках городских дорог инспектора будут дарить примерным казанским водителям цветы. Футболки «Примерный водитель» и «Примерный пешеход» в подарок - тоже задумка инспекторов. По словам специалистов, к соблюдению правил безопасности на дороге горожан нужно приучать с детства. Поэтому ежегодно в казанских роддомах проводятся акции с выдачей детских автокресел.
Социальную рекламу можно увидеть на уличных щитах. А с ноября прошлого года по городу курсирует эвакуатор с разбитой в ДТП машиной и надписью: «Водитель, будь осторожен!» Тематика профилактических акций и способы воздействия на водителей постоянно меняются. Ведь от ДТП на дороге никто не застрахован.
КстатиС начала года в Казани произошло 803 ДТП: 44 человека погибли, 922 получили травмы различной степени тяжести. ДТП с участием детей - 67. Один ребенок погиб, 73 травмированы.