В 2015 году вступили в силу требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), предъявляемые к колесным шинам.
В соответствии с этим документом транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами в течение трех зимних месяцев и летними шинами в течение трех летних месяцев. Зимним периодом считается время с 1 декабря по 1 марта (для ряда регионов РФ правительство может установить другие временные рамки), а с июня по август - летний период. Нарушение этого требования по законодательству РФ пока никак не наказывается.
Однако запрещается устанавливать на автомобиль одновременно неошипованные и ошипованные шины. Такое сочетание может привести к непредсказуемой реакции автомобиля на действия водителя. Запрет действует в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД.
Водителям следует помнить, что эксплуатация автомобиля запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
Необходимо следить и за степенью износа протекторов шин. Оптимальная глубина протектора - 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20 процентов, до 4 мм - в полтора раза. При глубине протектора 2 мм тормозной путь увеличивается на 70 процентов. Даже при уменьшении глубины протектора до минимально допустимых значений тормозной путь автомобиля может увеличиться в два раза.
За нарушение требований, предъявляемых к шинам Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.