Зачем «ботанику» медаль?

По статистике Минобразования и науки РТ, в прошлом году в республике закончили школу с золотой или серебряной медалью 1850 выпускников.

news_top_970_100
Около 7,5% от общего числа одиннадцатиклассников. Из них золото получили 849 человек, серебро - 1001. Но вот парадокс, стобалльников - ребят, сдавших ЕГЭ на максимальное количество баллов, в РТ оказалось всего... 74. Причем больше их было в Набережных Челнах - 20 человек. Казань на втором месте - 19 умников. На третьем Нижнекамский район - 8. Выходит, медаль сейчас сама по себе, а великий и ужасный ЕГЭ - сам по себе? Зачем же тогда стремиться к медали? Не лучше ли все силы бросить на подготовку к ЕГЭ?ИДУ НА МЕДАЛЬ. Моя знакомая одиннадцатиклассница Алина, выпускница одной из казанских престижных школ, претендует на золотую медаль. Все 11 лет она была отличницей - «ботаником», как иронично называют сверстники таких ребят. И не поднимая головы корпела над учебниками. - С первого класса родители возлагали на меня большие надежды. А в пример приводили старшую сестру, которая закончила школу на золото и без проблем поступила в престижный вуз, - говорит Алина. - Слово родителей было законом. Я очень старалась успевать по всем предметам. Но когда началась суматоха с ЕГЭ, все изменилось. Мои одноклассники сейчас делают упор на предметы, по которым им нужно сдать ЕГЭ для поступления. Остальными не интересуются. А учителя закрывают глаза на такую ситуацию. Я выбрала технический вуз. Мне предстоит сдать физику, обществознание, русский язык и математику. День и ночь готовлюсь: сижу в библиотеке, занимаюсь с репетитором. А мечта о медали отходит на второй план. Нахожусь перед выбором: ЕГЭ или медаль? И что она сейчас решает? «Главное - ЕГЭ нормально сдать. Твоя медаль тебя не спасет. Забей!» - убеждают одноклассники. В их словах есть доля правды.СТАТИСТИКА. На официальном федеральном информпортале ЕГЭ можно легко найти интереснейшую информацию итогов сдачи ЕГЭ прошлого года по всем регионам РФ. Особый интерес вызывает пункт «Количество участников ЕГЭ в регионах России, получивших 100 баллов в 2010 году по отдельным предметам». Мы взяли таблицу результатов стобалльников по России, Приволжскому федеральному округу и Татарстану (см. таблицу).Как видим, самый высокий показатель у выпускников по русскому языку. На втором месте - литература. На третьем - химия. А графы сдачи иностранных языков поражают сплошными нулями. Только подумайте: всего лишь два выпускника во всей матушке-России сдали английский язык на 100 баллов! Да, полиглотами нынешних выпускников назвать сложно. Впрочем, с географией и обществоведением в Татарстане тоже проблема. А может, дело в другом?МНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Алла Макарова, директор казанской школы №64: - Школа стремится привить любовь к знаниям. А медаль всегда была стимулом для учащихся. Отменять традиции не стоит. Другое дело, по силам ли для выпускников ЕГЭ? Особенно задания в части «С» по таким предметам, как химия, физика, биология. Я считаю, они приближены к олимпиадным. И если ученик учится, например, в гуманитарном классе, но планирует сдавать физику, ему безусловно нужны индивидуальные занятия по этому предмету. Двух часов физики в неделю недостаточно. Алсу Габидуллина, учитель английского языка гимназии №90: - Резкое расхождение в цифрах между количеством медалистов и стобалльников объяснимо - все упирается в ЕГЭ. Задания, например по английскому языку, очень сложные. Многие ребята с ними не справляются. Отсюда второй вопрос: зачем вообще ЕГЭ? Лично я за его отмену. Инесса Константинова, учитель химии и биологии гимназии №28: - Чтобы получить пятерку, не обязательно сдавать ЕГЭ на 100 баллов. Другое дело, что мы привыкли возлагать на медалистов большие надежды. Но бывает, стобалльником становится выпускник, который хорошо подготовился. В результате отличники теперь не стремятся получить медаль, понимая, что всем управляет ЕГЭ.Расиля Нурмиева, учитель английского языка гимназии №27: - Реакция на такие результаты по иностранным языкам: и смех и грех! Кого обвинять в этом случае? Учеников? Учителей? Составителей? Елена Павлова, учитель химии школы №41:

news_right_column_240_400
news_bot_970_100