Рост задолженности объясняется наличием ежемесячного недосбора (2-3%), увеличением тарифов за этот период (порядка 5%), увеличением объемов потребления коммунальных услуг.
Немаловажную роль в росте задолженности населения сыграл и переход на расчеты по отоплению по фактическому потреблению с возможностью оплаты с учетом беспроцентной рассрочки.
Динамика начислений по крупным управляющим компаниям показала, что начисления росли по мере понижения температуры наружного воздуха и стали падать по мере потепления. Пик нагрузки пришелся на январь 2016 года, за жилищно-коммунальные услуги начислено почти 1,5 млн. рублей, минимальная сумма начислений пока приходится на октябрь 2015 года, в сумме это 1млн. 44 тыс. рублей.
Процент сбора в месяцах декабрь, январь не превысил 95%, что, конечно, существенно увеличило задолженность перед Генерирующей компанией и Казэнерго, однако горожане, воспользовавшиеся рассрочкой, продолжают оплачивать полученное тепло в летние месяцы.