ЗАВЕЛАСЬ. ПОНЕСЛАСЬ. ЗАКИПЕЛА...

Хотя лето уже на исходе, внимание к системе охлаждения мотора должно быть весьма пристальным. Всего несколько минут перегрева могут привести к самым серьезным последствиям - вплоть до капремонта двигателя.

news_top_970_100

Нештатные ситуации с системой охлаждения (речь идет о моторах с жидкостной системой) возникают, как правило, при медленном движении в городском потоке. Проще говоря, в пробках. Обороты мотора при этом в пределах 800 - 1500 в минуту, вследствие чего охлаждающая жидкость циркулирует недостаточно интенсивно и температура растет. На  автомобилях для дополнительного охлаждения прямо на радиатор устанавливают вентилятор. Он может работать постоянно, если привод осуществляется от шкива. В этом случае его обороты также зависят от оборотов мотора, что не всегда оптимально. Если же вентилятор приводится электродвигателем, для экономии энергии аккумулятора его автоматически включает специальный датчик. Но случается, что датчик отказывает в самый неподходящий момент, а водитель, привыкший к его нормальной работе, забывает смотреть на указатель температуры... В итоге, разумеется, из-под капота валят клубы пара, тосол льется на дорогу, и в лучшем случае все обходится процедурой принудительного охлаждения мотора. В худшем - ремонтом на много тысяч рублей.

Что же нужно делать, если штатная система охлаждения не справляется или вышла из строя, а ехать необходимо? Выход прост, но, к сожалению, некомфортен. Включите «печку» на полную мощность. Если машина уже закипела, то делайте это, не выключая мотор: жидкость должна циркулировать, иначе в блоке цилиндров из-за локальных перегревов могут появиться опасные деформации. Если же до кипения дело не дошло, продолжайте движение, причем с максимально возможной скоростью (разумеется, в рамках ПДД), чтобы встречный поток воздуха интенсивно охлаждал радиатор. Разумеется, в багажнике должен быть хотя бы литр хорошего тосола, ведь потерянный объем необходимо восполнить.

И все же лучше не доводить ситуацию до подобных мер. Для этого нужно регулярно наблюдать за приборами. Кстати, в восьмидесятых годах прошлого века обыкновенные советские «Нивы» с двигателями «ВАЗа-2106» благополучно и ни разу не закипев пересекли Сахару... Жара там была такая, что люди выпивали в день по ведру воды, а туареги жарили на песке лепешки.

Так что не так страшна жара, нужно только не терять бдительности. Чего и вам желаю.

Дядя ВАСЯ.

news_right_column_240_400