Истории этих малышей в чем-то схожи. Им всем по четыре года, все они упали из окна или с балкона своего дома и остались живы.
Четырехлетняя Ксюша Олелина (фамилии и имена детей по просьбе родителей изменены) любила смотреть во двор из окна своей комнаты. С девятого этажа видно всех. В тот день она тоже уселась на подоконник, чтобы скоротать время. Было скучно. Мама с папой ушли по делам, а дядя, который остался присматривать за ней, уснул на диване в соседней комнате. В один момент Ксюша захотела встать на подоконник и оперлась на москитную сетку. В следующую минуту она уже летела вниз. Судя по тяжелейшим травмам, девочка упала на спину. Ее не сразу обнаружили. Какое-то время малышка лежала у дома, истекая кровью. Случайный прохожий вызвал карету скорой помощи. Приемный покой, операционная, реанимация... Сегодня врачи очень осторожно дают положительные прогнозы на будущее Ксюши. Переломанный в нескольких местах позвоночник, сильнейшие внутренние ушибы, черепно-мозговая травма. Но уже нижняя часть начинает функционировать, девочка самостоятельно опорожняется, чуть-чуть шевелит ступнями. В больнице Ксюша с мая, и еще неизвестно, когда ее выпишут, но врачи и вместе с ними родители надеются на то, что малышка сможет ходить.
Тане Дубравиной тоже четыре годика, и она так же любопытна, как Ксения. Стоило маме только на минутку выйти в другую комнату за телефоном, как девочка оказалась на подоконнике.
- С криком, что Таня упала, ко мне прибежала племяшка, - поеживаясь от страшных воспоминаний, рассказывает мама девочки. - Возле окна у нас стоит диван, вот она по нему и взобралась. Я забегаю в комнату, смотрю: москитной сетки нет! Выглядываю в проем, а внизу на земле Таня и к ней уже бегут люди. Пока с четвертого этажа бежала по ступеням, кто-то вызвал «скорую». Я не кричала, не плакала, я боялась, что не довезу живой доченьку до больницы.
У Тани сильный ангел-хранитель. Поступила она в реанимацию 13 июля, а сейчас врачи уже готовят ее на выписку. На вопрос, полезет ли она снова на подоконник, девчушка, прижавшись к маме, покачивает головой: «Нет».
- Чуть ли не каждую ночь вижу кошмары, - признается мама. - Теперь ни на шаг от себя не отпущу.
В отличие от своих подружек по несчастью Шура Алексеев выпал не из окна, а с балкона. Мама вместе со старшим братиком пошла погулять, а его, крепко спавшего, оставила дома одного. Проснувшись, мальчишка заскучал и стал звать маму.
- Не знаю, что его потянуло на балкон, - говорит женщина. – И раньше, бывало, оставался один, но все было благополучно. А тут забрался на парапет, где его и увидела соседка. Она бросилась к двери, стала звонить, Шура испугался, ноги его соскользнули с балкона, и он упал. Повезло, что деревья росли внизу, они погасили скорость падения.
Шура только в начале выздоровления. У него тяжелая травма голени, черепно-мозговая травма и другие повреждения. Врачи предполагали внутреннее кровотечение, но обошлось, слава богу.
- Жара, москитные сетки на пластиковых окнах, беспечность родителей – вот, пожалуй, основные причины детских падений, - говорит заведующий ожоговым отделением ДРКБ Яхия Мустафин. – Пластиковые окна дают обманчивое чувство безопасности, кажутся такими крепкими, а на деле все наоборот. Малыши довольно быстро учатся их открывать, нужно всего лишь один раз повернуть ручку и все - вот она, высота! Да еще москитные сетки. Детям не свойственно чувство страха, опасения. Они принимают сетку за стенку или стекло и без боязни опираются на нее. На деле «москитка» легко выпадает.
Хотелось, чтобы родители были внимательны и присматривали за детьми. Не оставляйте их одних даже на короткое время!