Зимние сны дворового пса

В середине зимы, когда холодно даже на голой земле, под которой проложены теплые трубы, наступает благодатная для нас, дворовых псов, пора.

news_top_970_100

Если исключить неудобства от повышенной суеты и бесцельной стрельбы все ночи напролет, время настает сытое. Даже из тех людей, кто обычно нас не кормит, редкий доносит пакет с едой до больших железных ящиков: бросают по пути да еще и сами рядом прилягут. И напрасно Шарик их боится - они не опасны, потому что некоторое время лежат «без памяти». Иные люди, которые добрее (у них еще голоса тоньше), проходя мимо, говорят: «алкаш» или «бомж».

Так вот, наедаемся мы в эти дни, как волк в мультике про пса и волка. Я сам не видел, но нам, дворовым, пересказала его рыжая шелти Дамка из второго подъезда. Она совсем не зазнается, хоть и носит медаль на ошейнике. Мы с Шариком плакали: такой правдивый фильм!

Самое обидное, что люди нас не понимают, а себя считают умнее всех животных. И это только на том основании, что не понимают нашего языка. Сколько раз я говорил дворнику Ване, из какой квартиры кидают пакеты с мусором: подбегаю к третьему подъезду и лаю четыре раза на окна на четвертом этаже. Он только матерится. Я не знаю ни одного человека, который понимал бы хоть одно собачье слово. А между прочим, та же Дамка знает двадцать пять русских слов и десять татарских. Да ей и слова не нужны - она свою хозяйку понимает по взгляду и даже по запаху. Та еще по лестнице поднимается, а уж Дамка знает, что у нее будет на ужин. Разве люди на это способны? Они только брать умеют: носят меха, кожу, шерсть, пьют молоко, едят мясо. А чтобы косточку с мясом вынести другим животным, так не все на это способны. И сами ведь животные - животы-то и у них есть. Еще какие бывают!

Нынче все твердят: год Собаки, год Собаки! Может, и нам, бездомным псам, внимания побольше будет? Как бы это сказать людям, чтобы поняли?

 

Роза Кострулина

news_right_column_240_400
news_bot_970_100