Звезды автомобильных продаж

По данным аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, совокупный объем продаж автомобилей на территории России в 2006 году составил более 2 млн. При этом общий объем продаж вырос на 20 процентов по сравнению с 2005 годом, что составляет 45% в денежном эквиваленте.

news_top_970_100

Исследования подтверждают, что мы с вами давно и неумолимо предпочитаем иномарки. В 2006 г. в России впервые за 75 лет было продано больше иномарок, чем машин отечественного производства. При этом, по данным аналитиков компании Ernst & Young, объем продаж новых машин с мировым именем в 2006 г. составил более 1 млн. (270 тыс. из них были собраны в России), а автомобилей российских марок - 800 - 900 тыс. Кроме того, россияне купили 260 тысяч подержанных иномарок, и данный рынок также имеет тенденцию роста. В то же время импорт подержанных автомобилей сократился на 20 процентов, а продажи отечественных моделей за год упали на пять процентов.

Руководители российских подразделений мировых автоконцернов предполагают, что к 2008 году в России будет продано уже 2 млн. новых иномарок. По прогнозам экспертов, доля автомобилей иностранных брендов в нашей стране к 2010 году составит 70% от всех рыночных продаж, а общая плотность «автомобилевладения» достигнет 200 - 250 единиц на 1000 человек. К 2015 году продажи машин превысят 3,5 млн. в год. В таком случае у России есть все шансы занять второе место в Европе после Германии по этому показателю. Однако при отсутствии инвестиций и других неблагоприятных факторах рост продаж автомобилей в России может остановиться на 2,5 млн. машин в год.

По результатам социологических исследований, главными факторами, определяющими решение среднестатистического россиянина в вопросе покупки нового авто, являются стоимость машины (30%), надежность (20%), экономичность (14%) и комфорт (10%).

Звание самой популярной иностранной марки на российском рынке 2006 года, в зависимости от источника информации, присваивается либо Chevrolet (включая продажи автомобилей СП «GM-АвтоВАЗ») - до 111,5 тыс. автомобилей (рост продаж на 68%), либо Ford - до 115,9 тыс. машин (рост продаж на 92%). Третье место прочно удерживает Hyundai - 90424 автомобиля.

Самой востребованной иностранной моделью на российском рынке является Ford Focus 2: в прошлом году его продажи увеличились на 92% и достигли 73,4 тыс. машин (рост по сравнению с 2005 годом 85%). Продаж могло быть и больше, поскольку данная модель, как и многие другие, дефицитна и вынуждает к томительному ожиданию. За Ford Focus по рейтингу популярности следует Renault Logan (49323 автомобиля). На третьем месте Mitsubishi Lancer (46969), четвертая - Daewoo Nexia (43415), на пятом - Chevrolet Niva (41115).

Наибольшая динамика продаж среди популярных моделей наблюдалась в 2006 году у Hyundai Tucson - россиянам явно приглянулась эта машина. Сильно добавили Ford Fusion и Chevrolet Lacceti, чьи продажи выросли на 135% и 129% соответственно. И конечно, стоит отметить настоящий бум спроса на «свежие» модели последнего года Renault Logan, Chevrolet Lanos, Kia Spectra.

Минувший год заметен еще одной явной тенденцией - продвижением на наш рынок автопроизводителей Китая. Изучение китайских моделей может развлечь потенциального потребителя легким угадыванием прототипов в дизайне той или иной новинки, однако спрос на авто из Поднебесной говорит сам за себя. Great Wall продал в прошлом году в России 6600 автомобилей, Chery - 476 машин.

А что же родной АвтоВАЗ? Имеющаяся информация о тенденциях продаж моделей Волжского автозавода в 2006 году довольно-таки противоречива. С одной стороны, большинство россиян еще не могут себе позволить полностью пересесть на Hyundai (магазин запчастей hyundai), Ford или Kia, в том числе из-за дороговизны запчастей и техобслуживания. По данным журнала «За рулем», за первую половину 2006 года на внутреннем рынке было реализовано более 325 тысяч автомобилей и продажи в течение года неуклонно возрастали. Со страниц данного издания пресс-служба завода оптимистично сообщает автолюбителям о наличии стабильно высокого спроса на все модели ВАЗа.

С другой стороны, информационно-аналитическая группа «Авто-консалтинг» сообщает об уменьшении числа официальных дилеров ОАО «АвтоВАЗ» в среднем на 5 - 6 представителей еженедельно. На складах автосалонов скопилось количество автомобилей, в два раза превышающее прошлогодние показатели. Мелкие дилеры, за счет которых в основном и происходит сокращение, не так уверены в ценовых преимуществах вазовских запчастей перед иностранными. Ремонт корейской линейки Chevrolet, к примеру, практически равен стоимости техобслуживания вазовских автомобилей. Согласно статистике, в начале 2006 года соотношение продаж ВАЗ/иномарки было 50/50, а сегодня уже 30/70. В качестве единственного выхода дилеры по-прежнему называют снижение цен на модельный ряд, иначе ситуация станет просто катастрофической.

1 февраля 2007 г. состоялось собрание совета директоров АвтоВАЗа, которое утвердило план развития модельного ряда до 2009 года. В соответствии с принятым решением до конца текущего года предприятие не выпустит ни одной новинки. Появление новых автомобилей стоит ожидать только в 2008 году. В соответствии с планами АвтоВАЗа, завод начнет выпускать универсалы Lada Kalina, спортивные хэтчбэки Kalina GTI и пятидверные Lada Priora, которые должны сменить «ВАЗ-2112». Все существующие модели, включая заднеприводные «ВАЗ-2105» и -2107, останутся на конвейере как минимум до 2009 года. Исключением станет только седан «ВАЗ-2110», который в этом году будет полностью заменен на Lada Priora.

news_right_column_240_400