Это решение было принято на совместном заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения и коллегии МВД РТ. Как сообщил начальник УГИБДД МВД республики Рифкат Минниханов, сейчас определяются места строительства этих переходов и их конфигурация. Впрочем, некоторые из возможных мест, где появятся переходы, главный госавтоинспектор республики назвал: это перекрестки Х.Ямашева - Адоратского, Х.Ямашева - Мусина, Чистопольской - Декабристов, Р.Зорге - пр. Победы, а также Оренбургский тракт (напротив здания УГИБДД республики).
Интересно, что решение о строительстве переходов в столице было принято вопреки устаревшим правилам, заложенным в градостроительные нормативы (СНиПы). Согласно этим нормам подземные (или надземные) пешеходные переходы могут иметь право на жизнь лишь на тех улицах и перекрестках, где интенсивность пешеходного движения составляет не менее 5 тысяч человек в час. Замеры, проведенные на этот счет в столице Татарстана, показали, что в нашем городе таких мест... просто нет! Зато у нас хоть отбавляй улиц, перейти которые в условиях интенсивного транспортного потока можно, лишь рискуя жизнью и здоровьем. А жизнь, как известно, всего дороже.
Кстати, об этом говорил на указанном выше совместном заседании и Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, который подчеркнул, что в основе принятия некоторых градостроительных решений должны стоять не СНиПы, принятые при царе Горохе, а реалии жизни. И привел яркий пример слепого подчинения нормативам, когда при строительстве автостоянки перед «Татнефть-ареной» были заложены места для парковки 600 машин, тогда как в действительности на матчи «Ак Барса» сюда съезжаются как минимум 1200 автомобилей.
Владимир МУЗЫЧЕНКО