Никто не думал, что боец встанет с коляски, а он смог

news_top_970_100

Ветеран СВО Максим Борисов родился и живет в Казани. В этом месяце ему исполнится 30 лет. Когда началась мобилизация, мужчина сам пришел в военкомат за повесткой. Почти ровно через год, в сентябре 2023-го, он получил тяжелое ранение, после которого шесть месяцев пролежал парализованным в госпитале в Москве, а спустя два месяца смог передвигаться в инвалидной коляске.

Фото предоставлено Максимом БОРИСОВЫМ

Мало кто верил, что Максим пойдет своими ногами, а самым близким было не до рассуждений. Отец и мать приезжали к парню в госпиталь в будни, менялись каждую неделю, а на выходные приезжала жена. В четверг она садилась на поезд, в пятницу бежала к супругу, в понедельник утром сразу же с поезда отправлялась на работу.

С виду наш герой - обычный парень. Ну, хромает при ходьбе, но это не особо бросается в глаза. Улыбчивый, веселый, открытый. У Максима три награды - медали «За боевые отличия», «За отвагу», «За укрепление боевого содружества».

- До службы в зоне СВО трудился проектировщиком в компании. Теперь уже не могу туда вернуться, ведь это работа за компьютером, а мне нужно больше двигаться, иначе ногам тяжело, - рассказывает корреспонденту «КВ» Максим. - Пока что у меня постоянные боли. Но я не сдаюсь и не унываю! Встал на ноги я за счет силы воли. Даже когда лежал парализованный и слышал печальные прогнозы, был твердо уверен, что смогу все преодолеть. И буду еще сильнее и здоровее, чем раньше. Через восемь месяцев стал ездить на реабилитацию в Иннополис. Вначале ноги у меня просто волоклись, мозг не понимал, как ходить, потому что я несколько месяцев лежал и не двигался. Но спустя некоторое время я смог встать и заново научился ходить. Сейчас регулярно занимаюсь в тренажерном зале. Поскольку на прежнюю работу не вернусь, планирую в ближайшем будущем заниматься строительством домов.
Вначале Максим попал водителем в пехоту, но прослужил там меньше полугода. Душа бойца лежала к другой работе. Ему хотелось в разведку! Он начал проявлять сноровку и инициативу, и его заметили. Бойцу удалось угнать у противника грузовой автомобиль «Урал», боевую машину пехоты. Трофеем стал и найденный сбитый дрон «Баба-яга». За спиной ветерана СВО немало успешно выполненных заданий.
- В сентябре 2023-го я был ранен. Сразу успел по рации сообщить об этом, - вспоминает Максим. - В меня прилетел польский бесшумный минометный снаряд 82-го калибра. Ребята оказали мне первую помощь, остановили кровотечение, перебинтовали и наложили жгуты прямо на месте. Позже они признались: не думали, что выживу, настолько тяжелое было ранение. Ближайшая позиция для эвакуации была в пяти километрах, из них полтора километра по открытой местности. Меня несли сначала на руках, потом ребята из пехоты дали носилки. Окопы были узкими, и мы шли зигзагами. Товарищи подняли носилки со мной повыше и побежали по этим окопам. То и дело взрывались снаряды и нас накрывало землей. Ребят несколько раз контузило, им было плохо, подступала тошнота. Но они вставали и несли дальше. Это какое-то большое чудо, что они меня смогли донести... Но такие чудеса в зоне СВО повсюду. Никто не бросает своих товарищей, в том числе погибших. Даже если сам ранен, но еще есть силы, ты оказываешь помощь другу и выносишь его с поля боя, не думая о собственной безопасности. А противники сами сдавались в плен и без раздумий рассказывали про планы «своих». Наши ребята живыми не сдавались и не сдаются. Именно поэтому победа будет за нами!
Максим признался, что не испытывал страха, когда шел на задания, наоборот, появлялись интерес, азарт. Такой вот он человек - бесстрашный и отчаянный. Близкие и знакомые отметили, что он ничуть не изменился после участия в боевых действиях, все такой же уравновешенный и веселый. И про свое ранение мужчина рассказывал спокойно - и как сползал с носилок, когда его несли товарищи, а осколки в теле двигались и причиняли боль, и как ему делали потом операцию без наркоза… В этих ситуациях боль купировали лишь обезболивающим.
- Я потерял много крови, стал мерзнуть, - говорит Максим. - Товарищи согревали меня как могли, при этом старались еще рассмешить. Только потом понял, что они специально разговаривали со мной, чтобы я не потерял сознание. А еще вокруг летали снаряды, и грязь от взрывов то и дело попадала в раны, их приходилось сразу промывать. Затем меня увезли в Сватово, потом эвакуировали вертолетом в другой город. А дальше уже я попал в госпиталь в Москву.
Близкие нашего собеседника, по его словам, всегда его поддерживали. Папа ранее трудился крановщиком на железной дороге, мама - учитель. Жена, хоть и много плакала и переживала, тоже стала опорой для любимого. А дочка отправляла папе рисунки, которые он носил с собой на боевые задания и хранит до сих пор. Говоря про детские письма и рисунки, наш смелый герой прослезился.
- Бойцам и тем, кто их ждет, хочу пожелать не падать духом и быть всегда на позитиве, - улыбнулся ветеран СВО. - Если же боец потерял ноги или его парализовало, унывать не стоит. Нет ничего невозможного. Жизнь прекрасна, и здорово, что она продолжается. Многое зависит от силы воли и от того, как себя человек настроит. Мой близкий товарищ потерял обе ноги. И что же? Он занимается карате, катается на коньках и ездит в зону СВО с гуманитарной помощью. Наши бойцы мужественные и отважные. Даже под обстрелами мы шутим и смеемся. Русский дух ничем не сломишь! А тем, кто погиб в бою, вечная память. Эти люди навсегда в наших сердцах.

news_right_column_240_400