Тайский вояж без Степаныча

Причину, по которой Таиланд менее популярен, чем Египет, я поняла в самолете.

news_top_970_100

Через полчаса сиреневый автобус с цветочками и бабочками повез нашу группу в Патайю. Глядя в окно на тайские пейзажи, я почувствовала себя как... дома. Действительно, очень похоже на Россию - маленькие речки, рощицы и болота, деревянные частные дома. Приглядевшись, замечаю: вместо березок растут пальмы, дороги подозрительно ровные, а движение левостороннее. А самое главное, на календаре зима.

По следам знаменитого предшественника

В престижном отеле нам дали 233-й номер (тот же номер дважды попадался нам в мини-отелях Санкт-Петербурга эконом-класса - вот так совпадение!) Этажом ниже когда-то отдыхал легендарный Степаныч (герой популярной комедии). Прошлись в первый же день по не менее известной Walking Street - прогулочной (не пешеходной!) улице с многочисленными торговыми лавочками, стрип-барами и кафе, которая ведет к городскому пляжу. По ней очень любят фланировать юные тайки с престарелыми степанычами. Глядя на серо-зеленую воду центрального пляжа Патайи и отбиваясь от тайцев, агитирующих сделать тату, отведать креветок и сходить на массаж, мы твердо решили ехать на всевозможные экскурсии. И не пожалели об этом!

Праздник живота

- По дороге в провинцию Чантабури вы отведаете все экзотические фрукты и посмотрите, как они растут. Посетите буддийский храм и покормите диких обезьян. Искупаетесь в водопаде с карпами... - рассказывала нам гид Настя.

Нас пересадили в маленький паровозик и повезли по фруктовому саду. О существовании таких фруктов, как ламъяй, тамарелло, рамбутан и «глаз дракона», я и не подозревала. Попробовали мы и колючий дуриан. Доесть его было можно, только закусывая салатом из манго и папайи. Между тем в саду ему установлен памятник, а вывозить строго запрещено. Проезжая мимо фруктового сада, я заметила, что на деревьях растут... целлофановые пакеты. Оказалось, тайцы защищают в них от солнца яблоки сорта «сахарные».

Следующим нашим пунктом был заброшенный буддийский храм на границе с Камбоджей. Вместо монахов в нем шикуют и плодятся зеленые дикие обезьяны.

- Если перед отъездом вас укусит обезьянка - берегитесь, - напугала нас Настя. - Вакцина имеется только в тайском госпитале, а уколы нужны каждый день.

Когда мы поднимались по крутой лестнице к храму, обезьянки переполошились. Они скакали по деревьям и постоянно преграждали дорогу к святыне.

Завершили экскурсию рассказ гида о карме и поездка в настоящий буддийский храм. С открытыми плечами и голыми ногами туда нельзя. В храме я увидела рога из слоновой кости, расписные вазы с цветами, фигурки Будды, слонов и божка Хоттея, которым прихожане ставили свечи. Желающих благословляли буддийские монахи и дарили браслеты с узелками, в которых, считается, заложены мантры.

Защитницы с макияжем

На следующий день в тропическом саду Нонг Нуч я любовалась миллионами разноцветных орхидей, огромными кактусами и пальмовыми аллеями. Симпатичные девушки в платьях, которые позвали меня фотографироваться, при ближайшем рассмотрении оказались защитницами местного Отечества. Перед нами выступил парад слонов. Оказывается, слоны неплохо танцуют, играют в боулинг, могут нарисовать пальму и сделать массаж - кому-то хоботом, а кому-то ногой.

Петух-робинзон

Изумрудная прозрачная вода, белый песок и высокие пальмы... Рассматривая подобные пейзажи на картинках, я всегда считала, что это проделки фотошопа, пока не увидела воочию. До кораллового острова Коталу можно добраться только на лодке, отъехав от Патайи на приличное расстояние. Остров является национальным парком, поэтому необитаем. Однако не слишком ли много приехало робинзонов?

- Курочку не желаете? - на чистом русском предложил нам тайский гид Сукчар. И я обратила внимание на гуляющего под пальмой... петуха. Испугавшись за судьбу птицы, мы решили попробовать лобстера а-ля моде и рис в кокосе. Никогда не забуду это блюдо! Нам принесли по половинке сочного ананаса с рисом и кусочками лобстера. Решив, что на этом все, мы уже готовы были расплатиться, как последовала вторая порция - кокос, разбитый наподобие горшочка, а внутри ароматный плов. Несмотря на то что кокосы и ананасы в Таиланде самые вкусные, с порцией мы так и не справились.

После обеда все пошли купаться, и я поняла, почему толстосумы отдыхают на островах. Их подводный мир может сравниться только с Красным морем, а вода гораздо мягче и нежнее. Белый мелкий песок не нагревается на солнце, и многие женщины принялись им натираться как скрабом.

Духи Бангкока

Последние дни по программе предполагали пребывание в Бангкоке. Кстати, название столицы на тайском языке - самое длинное в мире. В нем 32 слова и 167 букв. Тайский гид произносил его целую минуту. Это город резких контрастов, где трущобы чередуются с небоскребами (их аж 483!). Соседнее здание может оказаться на другом «этаже» многоуровневой развязки (всего их 4). Бангкок постоянно строится, и даже его жители частенько не знают своего района.
15-миллионный мегаполис оккупировали китайцы, японцы и индусы, и низкорослые тайцы теряются в их числе.

- Тук-тук, - притормозил возле нашего отеля трехколесный фургончик, и молодой таец пригласил нас сесть. Трясясь на столь экзотичном виде транспорта, мы обгоняли юркие мотоциклы, розовые и оранжевые такси и наконец приехали на рынок. Он ничем не отличается от нашего, но почти в каждой палатке я замечала крохотный буддийский храм с горящими свечами, венками и букетами цветов. Это домики духов, которых торговцы хотят задобрить, чтобы товар лучше расходился. Даже водители привязывают к рулю венки и священные изображения.

Все могут короли

- Кто не побывал в храме Изумрудного Будды и Королевском дворце, может считать, что не был в Таиланде, - после такого высказывания отельного гида мы, разумеется, туда поехали. Тайцы, как я заметила, очень трепетно относятся к своему королю, который, кстати, правит дольше всех в мире - 62 года (ему 80 лет). Почти на каждом столбе висит портрет королевской семьи.

За любое неуважительное высказывание по отношению к королю могут посадить в тюрьму. Такое отношение связано с тем, что тайцы верят в перевоплощение и считают короля святым.

Здесь и сейчас

Стояла пасмурная среда. Лица уезжавших были такими же хмурыми. Только тайцы, как обычно, улыбались.

А я вспомнила, что один из принципов философии тайцев - «здесь и сейчас». И подумала о будущем: куда бы на прощание бросить монетку, чтобы вернуться в Таиланд? Ведь осталось еще столько неизведанного! Когда мы садились в самолет, начинался дождь. К счастью, мы улетели из страны благополучно.