Оформить право на недвижимость можно не выходя из дома

Татарстанцы могут регистрировать право собственности на недвижимость в электронном виде. С июня 2015 года на портале Росреестра rosreestr.ru заявителям доступна услуга «Электронная регистрация прав».

news_top_970_100

Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала необходимо перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», после чего выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», далее сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав», передает пресс-служба Управления Росреестра по РТ.

Важно, что заявление и документы, подаваемые на регистрацию в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, их перечень можно найти также на портале Росреестра. Это достаточно неудобно, если, к примеру, гражданин принимает участие в оформлении недвижимого имущества единожды. В таком случае можно обратиться к нотариусу. Ведь в данном случае гражданин существенно сэкономит время: при обращении в офисы приема максимальный срок государственной регистрации составляет 10 дней, а с помощью нотариуса, который направляет заявление через официальный портал Росреестра, - всего лишь день.

В случае имеющегося у гражданина договора приватизации удобнее обращаться к представителям органов местного самоуправления. Иными словами, не выходя из помещения, где заявитель этот договор получил. Срок такой регистрации составит всего 5 дней. Если же гражданин будет использовать вариант обращения в офисы приема лично, срок регистрации права составит 10 дней.

При этом в обоих случаях результатом проведения электронной регистрации прав является выписка из ЕГРП. Нет необходимости обращаться в офисы приема заявителей за получением свидетельства о праве собственности. Самая актуальная информация находится в выписке в электронном виде.

Преимущества электронной регистрации прав очевидны: во-первых, это получение услуги, не выходя из дома или не покидая рабочего места, во-вторых, это и финансово выгодно. Так, при оплате госпошлины на регистрацию в случае представления документов в электронном виде для граждан применяется коэффициент 0,7, то есть расходы уменьшаются на 30%.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100