Поводом для него явились слухи о скорой ликвидации частных маршруток малой вместимости. Журналистов на совещание не пустили, но после его окончания состоялась небольшая пресс-конференция. Предлагаем вниманию читателей выступления заинтересованных сторон.
Мансур ХАФИЗОВ, заместитель главы администрации Казани:
- К сожалению, через прессу просочилась не совсем верная информация, в которой идет речь едва ли не о ликвидации частных перевозок, в частности, автобусов малой вместимости типа «Газель». Такого желания у администрации никогда не было и не будет. Да, сегодня увеличилось количество ДТП в городе, в том числе и по вине этой категории водителей. Есть грубые нарушения по техническому состоянию, некоторые автобусы вообще не подходят для перевозки людей. Есть и водители, которые не имеют опыта, есть случаи слабого медицинского контроля перед выходом на маршруты. У многих ЧП нет нормальной технической базы по проведению работ по ТО. Вот почему мы приняли решение ввести почти ежедневный контроль за автобусами малой вместимости.
Есть вопросы и по улучшению качества обслуживания, чего требуют многие пассажиры. И это мы будет требовать с перевозчиков. Кстати, сегодня на нашем рынке работают 264 частных предприятия. Мы считаем, что это много. Но убрать все автобусы разом, о чем писали некоторые издания, просто немыслимо. Кстати, сами частные перевозчики склоняются к тому, чтобы укрупнять свои предприятия, делать их более организованными и технически оснащенными. Так что процесс смены автопарка будет происходить, но в течение достаточно длительного времени. Поэтому мы сегодня договорились с частными перевозчиками по многим вопросам, в том числе и по тем, которые они сами поднимали. Принято принципиальное решение и о том, что мы с ними будем чаще встречаться и решать совместно с комитетом по транспорту и администрацией все возникающие проблемы по текущей работе. В свою очередь будем требовать с них качество и культуру обслуживания, повышение уровня безопасности перевозок. Кстати, не только с частных перевозчиков, но и с муниципальных предприятий автомобильного и электрического городского транспорта.
Евгений СОЛОДКОВ, председатель Ассоциации частных перевозчиков:
- Совещание прошло нормально: мы выслушали руководителей администрации, нас тоже выслушали, заверили, что никто не будет выгонять нас с рынка автоперевозок. Мы поддерживаем все претензии, которые нам предъявляют по безопасности дорожного движения, по организации работы, культуре обслуживания. Что касается бесконечных проверок, то считаем, что они носят тенденциозный характер. Нам говорят о росте ДТП, но ведь он наблюдается в масштабах всей России, и вряд ли в этом одни частные перевозчики виноваты, одни дороги в нашем городе чего стоят! Завтра мы подготовим свои конкретные предложения по улучшению работы частных автопредприятий и повышению безопасности пассажирских перевозок в столице РТ и подадим их в администрацию, после чего и примем совместное решение. Ну а своим читателям и телезрителям передайте, что слухи о нашей скорой кончине сильно преувеличены.
Дамир БАГАУТДИНОВ, начальник ГИБДД УВД города:
- К сожалению, в этом году произошел резкий рост ДТП по вине водителей маршруток, который составил порядка 40 процентов по сравнению с прошлым годом, при этом 6 человек погибли и более 150 получили телесные повреждения. Но несмотря на все принимаемые нами меры (а за 10 месяцев мы привлекли к административной ответственности более 9 тысяч водителей и более 300 руководителей), не видим положительных подвижек в решении проблем безопасности движения.
Мы понимаем, что частные перевозчики решили проблему с перевозками горожан в столице, за что им большое спасибо. Но при этом многие частные предприниматели, занимающиеся этим бизнесом, совершенно забыли о безопасности пассажиров и транспорта. Этот вопрос нас волнует больше всего, и я заверяю всех, что наш городской отдел ГИБДД будет и впредь проводить жесткую работу в этом направлении до тех пор, пока не наведем порядок. Справедливости ради добавлю, что и водители муниципального транспорта не без греха: там также имеются нарушения, но в этой сфере хотя бы есть тенденция к снижению числа ДТП.
Владимир МУЗЫЧЕНКО